Главный тренер юниорской сборной России Дмитрий Щетинин о победе в Сыктывкаре, готовности молодежи к Суперлиге и спорных 12-метровых — в интервью газете «Чемпион».
— Дмитрий Анатольевич, финальный поединок выдался очень напряженным. Сильно нервничали на тренерском мостике?
— На мой взгляд, больше нервничали ребята на льду, все-таки возраст у них такой — психология еще не окрепла. Но и про наш тренерский штаб, конечно, я не могу сказать, что мы чувствовали себя полностью хладнокровными. И причиной переживания была даже не столько сама игра, а условия, в которых мы оказались. Буквально за десять минут до начала финала погода резко испортилась, и лед стал просто ужасного качества. Пришлось в срочном порядке, можно сказать по ходу самого поединка, перестраивать рисунок игры. Хотя сама организация первенства мира была на высочайшем уровне, и поддержка болельщиков на финальном матче очень здорова помогала нам.
— Уже в дополнительное время произошел игровой эпизод, когда в ворота сборной России могли назначить пенальти. Сердце не екнуло в тот момент?
— Конечно, екнуло, такой ответственный момент! Но я бы сейчас не стал вдаваться в судейскую тему, и не могу сказать — был ли пенальти в наши ворота, или не был. Я могу только догадываться, но, возможно, арбитрами было принято решение, чтобы в дополнительное время судьба матча решалась бы с игры. И если уж говорить о пенальти, то в основное время финального матча были три момента, которые тянули на пенальти в ворота шведов. Согласитесь, хотя бы один 12-метровый могли бы поставить? Это шведы сейчас разводят полемику, что они проиграли из-за не назначенного пенальти. Мы никогда до этого не опускаемся, хотя если бы видели, как судят на таких турнирах за рубежом, то за голову бы схватились! Одним словом, считаю, наша команда победила совершенно по делу, мы были сильнее шведских хоккеистов.
— В Сыктывкаре мы по большому счету увидели будущее российского хоккея с мячом. Каким оно вам видится? Все-таки часто приходится слышать критику в адрес детских школ.
— Знаю, есть такие мнения, что у нас все плохо в детском хоккее. Я с этим не согласен. По большому счету, уровень нашего детско-юношеског
— За сборную России играли двое воспитанников ульяновского хоккея — Александр Степанов и Артем Гареев. Какое впечатление они на вас произвели?
— Я бы не стал выделять кого-то из игроков. Вся команда — молодцы, все ребята сыграли здорово, отдавались игре без остатка. Тот же Артем Самойлов, которого, мы вызвали из резерва вместо травмированного Кристиана Маряшина, сразу же влился в наш коллектив.
— На ваш взгляд, Степанов и Гареев должны уже сейчас играть в Суперлиге?
— Обязательно! У них сейчас такой возраст, что они впитывают все как губка. Тот же уровень Суперлиги для возрастного хоккеиста может стать определенным барьером, выше которого он уже не поднимется, а для молодого игрока — послужить трамплином для дальнейшего роста. Кстати, это еще один компонент, в котором мы уступаем шведам. Шведские клубы Элитсерии гораздо смелее доверяют место в составе молодым игрокам, нежели мы. Но с другой стороны, я прекрасно понимаю, почему так происходит. У нас над тренерами команд Суперлиги довлеют определенные финансовые обязательства, в свете которых нужно добиваться результата.
— Следующей ступенью многих хоккеистов юниорской сборной России должна стать молодежная национальная команда. Кого бы вы рекомендовали наставнику «молодежки» Эдуарду Трифонову?
— Я бы не стал сейчас называть конкретные фамилии. Безусловно, у меня есть свои мысли по кандидатам в молодежную команду. И мы обязательно встретимся с Эдуардом Николаевичем, обсудим этот вопрос. Наверняка, будет сформирован расширенный состав «молодежки». А уж заиграет ли за нее кто-то из сегодняшних юниоров, или нет, решать только Трифонову.