Новичок «Байкал-Энергии» Антон Шевцов о своей карьере, переезде в Иркутск и доверии Владимира Янко — в интервью газете «Наша Сибскана».
В редакции «Нашей Сибсканы» Антон Шевцов с нескрываемым интересом рассматривает фотографию стадиона «Труд». Она сделана в 1999 году во время ставшего уже легендарным матча «Сибскана» — «Водник». Тогда на трибунах было более 30 тысяч любителей русского хоккея.
— Я много слышал об особой атмосфере «Труда», конечно, хотелось бы хоть раз сыграть при таком количестве болельщиков.
— Многое зависит от самоотдачи хоккеистов.
— За самоотдачу даже не переживайте, я думаю, мы не разочаруем.
— Антон, на предсезонной пресс-конференции журналисты спросили у президента «Байкал-Энергии» Виктора Захарова о задачах нашего клуба на сезон. Дескать, перед СКА-«Нефтяником» — это выигрывать в каждом турнире. Виктор Леонидович ответил, что если Хабаровск поставил задачу выиграть все, то мы ставим задачу выигрывать у Хабаровска. Ты провел сезон в СКА-«Нефтянике», раскрой секрет: как нам его обыграть?
— Это вопрос, наверное, не совсем ко мне. У нас есть тренерский штаб, и они будут думать. В Хабаровске сейчас команда немного изменилась, и в Иркутске тоже, поэтому прошлый год — это уже история. Сейчас все начнется с нуля. В новом сезоне еще никто ни у кого не выиграл, никто никому не проиграл. Время покажет. Мы будем писать новую историю
— Хорошо, давай вернемся в твой родной Новосибирск. Когда ты пришел в команду?
— Я жил через дорогу от стадиона и особенно над тем, куда пойти, не задумывался. Папа научил меня в четыре года кататься на коньках. В шесть я уже записался в детскую спортивную школу «Сибсельмаша». Но будет немного несправедливо сказать, что я воспитанник только «Сибсельмаша», правильно — новосибирского хоккея. Потому что, когда мы ездили на соревнования, уже по юниорам мы объединялись с командой «Заря», и тренер Борис Анатольевич Целищев из «Зари». Все мои соревнования прошли под его руководством. А мой первый тренер в «Сибсельмаше» Владимир Иванович Войтович.
— Почему хоккей с мячом стал профессией?
— Когда приходишь заниматься, об этом вообще не думаешь. Это просто любимое дело, а потом тебя зовут в команду мастеров. Это здорово, когда работа — твое любимое дело. В этом плане я счастливый человек.
— Я слышала историю о клюшке Михаила Свешникова, расскажи.
— Когда в двухтысячных появилось звездное «Динамо», в нем играла сборная мира. У меня кумиром всегда был Михаил Свешников, и на разминке перед игрой с «Сибсельмашем» я подошел к нему и попросил клюшку. С тех пор он всегда, когда приезжал в Новосибирск, дарил мне клюшку. Штуки три-четыре он мне точно подарил. Я ими, правда, играл, и они сломались. Но это еще не конец истории. У меня была мечта поиграть с Михаилом в одной команде, и ведь она сбылась. Мы поиграли в московском «Динамо» три месяца.
— Как ты оказался в «Динамо»? Ты же бронзовый призер в составе московского клуба.
— На самом деле, переход из «Сибсельмаша» — это не очень приятный момент. Я пришел на тренировку, и главный тренер Олег Чубинский сказал, что я выставлен на трансфер. Причину мне не объяснили, поэтому немного нехорошие воспоминания. Ну и, поскольку в команде меня главный тренер не видел, мне пришлось искать работу. Так получилось, что руководство «Динамо» мне позвонило, и я выбрал «Динамо».
— В том сезоне в «Динамо» ты завоевал свою первую медаль в чемпионате России. Достаточно успешный, значит, получился переход.
— Это был очень тяжелый период в плане психологии. В середине сезона мне пришлось менять команду и город. Когда я поехал в Москву, мне несколько нехорошие напутствия дали в «Сибсельмаше». Я очень переживал. Но меня руководство «Динамо» приняло хорошо. Владимир Владимирович Янко сказал: «Мне без разницы, что говорят, будем тренироваться, и все будет здорово». И мне это очень помогло. Эти три месяца в «Динамо» мне очень понравились, я на все посмотрел другими глазами. Это команда очень высокого уровня. Сейчас я рад, что так все получилось. Не зря говорят: что ни делается в жизни, все к лучшему.
— Тогда расскажи о переходе в СКА-«Нефтяник».
— В «Динамо» сложилась непростая финансовая ситуация, разъезжались игроки. Мне позвонил Михаил Юрьевич Юрьев и пригласил в команду. Так я оказался в Хабаровске. Кстати, СКА-«Нефтяник» — армейский клуб, и там есть интересная традиция. Новички дают присягу, я ее тоже давал. Это здорово.
— В минувшем сезоне хабаровский клуб выиграл все трофеи в России. Сложно было?
— У нас был дружный коллектив и атмосфера очень хорошая. Поэтому все так удачно сложилось. Но, несмотря на успешное выступление команды, лично своей игрой я был не совсем доволен. Контракт со СКА у меня был на один год, и я понимал, что нужно что-то менять, и принял решение: перешел в «Байкал-Энергию». Мне позвонил Владимир Янко, и я подписал контракт с «Байкал-Энергией» на два года.
— Как тебе Иркутск, как устроился, как приняли в команде?
— Зимой, когда я сюда приезжал, город мне казался мрачным. А вот летом он мне очень нравится. Нас свозили на Байкал на три дня, мне Байкал очень понравился. Такой воздух, что не надышишься, пейзажи красивые.
— Я читала, что ты рыбак. Удалось ли порыбачить на Байкале?
— Нет пока, но я надеюсь, будет время. Хотя в Хабаровске я ни разу не съездил на рыбалку, не получилось. Первым делом спорт, а потом уже все остальное. Вообще я ловлю на спиннинг, мой самый большой трофей пока -четырехкилограммовая щука, поймал ее в Новосибирске на Оби.
В разговор вступает пресс-атташе ХК «Байкал-Энергия» Борис Фоминых:
— У нас в команде сейчас серьезная новосибирская диаспора. Это Никита Свиридов, Никита Юрлов, Антон Шевцов и Виталий Денисов.
— Да, мы земляки, а с Никитой Юрловым мы вообще близкие друзья и в Иркутске даже живем в одном доме. В этом плане очень повезло.
— Антон, чего бы хотелось добиться с «Байкал-Энергией»?
— Каждый спортсмен и каждый клуб высокого уровня ставят максимальные задачи перед собой. Мы будем стараться выигрывать все турниры. А как получится, покажет сезон. Да, со «СКА-Нефтяником» будут принципиальные матчи, но от этого они даже интереснее.