Он почти всю свою карьеру был верен только одной команде — кировской «Родине». Но жизнь преподносит новые испытания. Новичок «Волги» Андрей Клабуков о непростом прошлом сезоне и своих ожиданиях от сезона грядущего — в интервью газете «Чемпион».
— Андрей, как так получилось, что ты выбрал именно хоккей с мячом? Были у тебя в детстве увлечения другими видами спорта?
— Рядом с моим домом был стадион, поэтому вопрос о выборе спортивной секции по большому счету не стоял. В шесть лет я пришел летом на стадион, сначала занимался футболом, а зимой уже попробовал играть в хоккей с мячом. Понравилось.
— Ты почти всю свою карьеру провел в «Родине». Не так ли?
— Да, в команду мастеров я стал привлекаться с 18 лет. Исключением стал сезон-2004/2005, который на правах аренды я провел в «Строителе». Кстати, тот сезон получился для сыктывкарской команды весьма успешным — мы пробились в финальную часть Кубка страны.
— И, тем не менее, примерить на шее бронзовые медали чемпионата, завоеванные «Родиной» в 2006 году, тебе не удалось.
— В том сезоне я был заявлен за «Родину», но так как предсезонная подготовка у меня получилась скомканной, то играл в основном за вторую команду. Поэтому бронзовые медали мне завоевать не удалось.
— На тот момент тебе было 25 лет — уже достаточно зрелый возраст. Не было мыслей о завершении карьеры?
— Нет, о завершении карьеры даже не задумывался.
— В этом году ты уже по-настоящему покинул «Родину» — в «Волге» ты не в аренде, а заключил полновесный контракт. С каким чувством покидал родной Киров?
— Конечно, за долгие годы я уже прикипел к родному городу, любимой команде. И поначалу мне очень трудно давалось это решение. Но, наверное, все, что ни делается, все к лучшему.
— Насколько неожиданным стало для тебя приглашение в «Волгу»?
— Скрывать не буду — не ожидал, что позовут в Ульяновск. «Волга» — это команда, которая год от года прогрессирует, здесь есть крытый искусственный лед. В 2016 году у меня родился сын. Разумеется, мы с женой посовещались, но пришли к выводу, что дома нас почти уже ничего не держит. В конце концов, семью кормить нужно.
— Прошлый сезон как для «Родины», так и для тебя, получился, наверное, самым трудным в карьере. Последнее место в чемпионате, огромные финансовые трудности…
— Если к каким-то дополнительным физическим нагрузкам на льду, ввиду короткой скамейки запасных еще можно как-то привыкнуть, то в психологическом плане было тяжелее всего. По большому счету уже в прошлом сезоне у «Родины» не было ничего. У нас элементарно были проблемы с инвентарем. Качество льда оставляло желать лучшего, у врача не хватало медикаментов. Понятно, что и в бытовом плане возникают серьезные проблемы, постоянно во всем себя ограничиваешь. Ребенок заболевает, нужны лекарства, в долг же их никто не отпустит, приходится занимать. Поэтому когда приходили на тренировку или игру, то мыслями все равно были где-то там, с семьей.
— Большие долги накопились перед игроками «Родины» за прошлый сезон?
— Долги примерно за 5−6 месяцев. И это притом что контракты у нас рассчитаны на 9 месяцев. Достаточно сказать, что с июля по декабрь прошлого года мы получили всего полторы зарплаты.
— Осенью тебе исполнится 36. И как принято говорить в таких случаях, тебя уже можно назвать ветераном. Это обидное или почетное звание для тебя?
— Признаться, ветераном себя не считаю, поэтому и отношения к этому слову у меня никакого нет.
— Но связь с «Родиной» все равно поддерживаешь. Как думаешь, в следующем сезоне болельщики увидят кировскую команду в Суперлиге?
— По последней информации, «Родина» буквально на днях должна приступить к тренировкам. Но из каких игроков будет состоять «Родина», даже затрудняюсь ответить (недавно кировскую команду покинули Константин Поскребышев, Евгений Перевощиков — оба перешли в «Динамо-Казань», Михаил Жданов — в «Динамо». — Прим. ред.).
Думаю, «Родина» сыграет в Суперлиге, об этом говорят и все руководители. Но, повторюсь, непонятно, в каком виде предстанет перед болельщиками «Родина». В прошлом сезоне один из руководителей «Родины» сказал нам, что этот чемпионат мы должны пройти под «Выжить!». И чисто в физическом плане нам это сделать удалось. А вот в командном… Многие игроки в межсезонье в итоге покинули «Родину».
— Такие трудные сезоны закаляют?
— Закаляют, но не хотелось бы, чтобы такие сезоны повторялись.
— Можешь сравнить предсезонную подготовку в «Родине» и «Волге»?
— Отличия есть. В Ульяновске есть все условия для полноценной предсезонной подготовки: это и тренажеры, и отличные спортивные площадки. Здесь команда ни в чем не нуждается. И не могу не сказать про фитнес. В «Родине» мы тоже занимались фитнесом, но здесь он иной — более специфичный. И те нагрузки, которые мы получаем на фитнесе, я вам скажу, очень серьезно выматывают.
— Ты уже говорил, что «Волга» прогрессирует из года в год. У тебя есть уверенность в том, что сможешь выиграть конкуренцию за место в составе?
— Я знал, куда шел, какие классные игроки собраны в «Волге». Поэтому для меня это будет настоящее испытание, новый вызов. И мне очень хочется попробовать свои силы на таком уровне. Сезон покажет. Но в любом случае каждый из нас будет стремиться принести команде максимальную пользу и тем самым выполнить поставленные задачи на сезон.
— В свободное от хоккея время есть какие-то увлечения?
— В последнее время у меня только одно увлечение — годовалый сынишка (улыбается). На все остальное времени просто не остается. Раньше же я любил почитать русскую классику — Льва Толстого, Федора Достоевского.