Новичок «Байкал-Энергии» Никита Свиридов о спортивных целях, звонке Владимиру Янко и адаптации в Иркутске — в интервью газете «Наша Сибскана».
— У меня же дядя в «Сибскане» играл, — рассказывает в редакции «НС» 25-летний хоккеист. (Евгений Свиридов — защитник, в 1999 году в составе иркутской «Сибсканы» провел два матча в розыгрыше Кубка России.) — Он меня, первоклассника, в хоккей с мячом и привел, хотя начинал я в «шайбе». Чуть позже у меня появлялось желание вернуться в хоккей с шайбой, но здесь роль сыграло географическое положение «коробки». От моего дома до нее нужно было добираться полтора часа, а до стадиона «Сибсельмаш» всего 30 минут.
До 2011 года я играл в «Сибсельмаше», но потом меня решили отправить тренироваться с командой первой лиги. Я не согласился и уехал в Киров. В «Родине» провел один сезон, но там я мало играл в официальных матчах. Вернулся в «Сибсельмаш» и уже в 2015 году переехал из Новосибирска в Москву. Из «Динамо» мне звонили еще по ходу сезона, говорили, что рады будут видеть.
— Расскажи о сезоне в «Динамо».
— В «Динамо» все было замечательно. Там не могло быть по-другому. «Динамо» — это очень высокий уровень игроков. Я поиграл с Михаилом Свешниковым, Евгением Иванушкиным, Андреем Золотаревым, Дмитрием Савельевым. Мне очень повезло. Ну и с «Динамо» я стал бронзовым призером чемпионата России.
—Какие ощущения были от бронзовой медали?
— Я и ехал в Москву за медалями, хотелось их выиграть. У «Сибсельмаша», конечно, не было таких целей, как у «Динамо». В средней команде можно играть всю жизнь и ничего не выиграть. Какой в этом толк? Я так не хочу.
Но в «Динамо» еще в середине сезона начались финансовые проблемы, и многие игроки уехали тогда, я сезон доиграл и вернулся в Новосибирск. Были разговоры о переходе в другие клубы, но мне лучше было вернуться домой. Мы с женой Кристиной ждали ребенка, и важна была поддержка семьи.
— Как получилось, что ты сейчас в Иркутске?
— Я позвонил Владимиру Янко и сказал, что хочу играть у него. Потом мы все обговорили с Василием Петровичем Донских, я долго не думал, в «Байкал-Энергию» перешел с удовольствием. Эта команда амбициозная, стремится многого достичь.
— Значит, ты человек амбициозный.
— Я с характером, и характер у меня не самый простой. Я, можно сказать, взрывной, эмоциональный.
— У тебя контракт с клубом на два года, как вы с семьей устроились в Иркутске?
— Я приехал вначале на машине один, потом жена с ребенком прилетели. Сейчас все хорошо. Кристине здесь нравится, и это для меня очень важно. В свободное время ездим с полугодовалым сыном Ваней гулять на набережную. Были в Листвянке, ели омуля. Сагудай очень любим. Когда я еще играл в первой лиге, нас возили на Байкал, мы ели на рынке омуля горячего копчения. Вот тогда я эту рыбу распробовал.
— Я читала, что ты увлекаешься охотой.
— Да, после рыбалки я понял, что не рыбак (хохочет). Я впервые охотился в 400 километрах от Новосибирска в сторону Омска, там болота, тайга. Добыл уток. Здесь охотиться пока не планирую, нужно играть в хоккей. В «Байкал-Энергии» буду играть под номером 70, «семерка» же считается счастливым числом. В общем-то, я человек несуеверный, но если черная кошка дорогу перебежит, я все-таки лучше обойду вокруг.
— За карьерами каких спортсменов вы следите?
— Это Овечкин, Ковальчук и Дацюк. У Дацюка золотые руки, можно сказать, он ведь не обладает массой, но очень техничный. Но больше всех мне все-таки нравится Овечкин.
Чего бы мне хотелось в жизни? Попасть в сборную России и стать чемпионом мира. По молодежке меня приглашали в сборную, был там, но даже не переодевался.
— У «Байкал-Энергии» очень требовательные болельщики. В последнее время иркутяне стали меньше ходить на стадион, получится ли команде вернуть их на трибуны?
— Я думаю, нам это удастся. У нас коллектив подобрался боеспособный, многие еще ничего серьезного не выигрывали, и нам очень хочется побед.