Главный тренер мужской национальной сборной России Михаил Юрьев проанализировал результат второго матча команды на «Турнире четырёх наций».
В субботу, 9 декабря, после разгрома норвежцев (16:1) россиянам предстояло проверить финскую оборону, которая накануне уже на первых минутах матча со шведами затрещала по швам — 0:3 к 7-й минуте. Впрочем, затем подопечным Антти Парвиайнена удалось перестроиться и навязать хозяевам «Турнира четырёх» борьбу (4:9). К матчу с россиянами бронзовые призёры ЧМ-2017 сделали выводы и, действуя с 200-процентной самоотдачей, завершили 90 минут борьбы вничью — 4:4. Последний раз сборная Суоми отбирала очки у отечественной сборной 24 января 2011 года в Казани, сенсационно переиграв россиян на групповом этапе чемпионата мира (4:3).
— Михаил Юрьевич, такой счёт сегодня многих откровенно удивил. Почему всё так вышло?
— Наверное, потому, что мы забили четыре и столько же пропустили. А если говорить серьёзно, то наши пропущенные голы были далеко не самыми сложными. Мы не справились с длинными передачами финского вратаря, много ошибались, а сами не забили и позволили сопернику зацепиться за результат, который финны отстаивали до финального свистка.
— Сборная Финляндии — из тех команд, которая за счёт выполнения тренерской установки и самодисциплины способна сотворить сенсацию. Насколько удалось реализовать задумки вашим подопечным?
— Я не могу сказать, что ребята не старались. У нас многое не получалось: в те моменты, когда нужно было переламывать, мы играли в меньшинстве. В целом, у меня нет больших претензий к команде по самоотдаче. Мы оказались не готовы к длинным вводам мяча, после которых возникали голевые моменты «под» нашими воротами. Вместе с тем, у нас было достаточно шансов впереди — мы дважды попали в штангу, не реализовали 12-метровый и ещё ряд моментов не доиграли. А потом пропустили с пенальти… Просто нужно забивать больше, и тогда игра сложилась бы совсем по-другому.
— Почему на льду отсутствовал Юрий Викулин, когда пошла длинная передача, после которой в наши ворота назначили пенальти?
— Юра «сбил» конёк, и в этот момент ему точили коньки. Так получилось, что именно в эти минуты случился 12-метровый, который соперник реализовал — роковое стечение обстоятельств. Финны забили сегодня практически всё, что у них было.
— Какие слова вы сказали ребятам в раздевалке?
— Что у нас есть ещё один матч, к которому нужно готовиться. Указали игрокам на ошибки. Конечно, все расстроены, но я их поддержал. Да, сегодня мы не выиграли, но это не значит, что мы проиграли турнир.
— В Сёдерхамн не приехали Иванушкин, Ломанов, Рязанцев. Дефицит центральных нападающих — наша реальная проблема?
— Конечно, я говорил об этом. Такая проблема существует в нашем российском чемпионате. Поэтому хотелось попробовать здесь ребят из молодёжной сборной, но они, как вы знаете, в эти дни выступают в Ветланде. Мы просматриваем здесь всех ребят, которых взяли в Сёдерхамн. Может быть, сегодня чуть меньше остальных сыграл Эмиль Бихузин, но это потому, что мы практически весь второй тайм действовали в неполном составе из-за удалений. Уже по завершении этого турнира мы должны дать оценку игровым действиям каждого вызванного хоккеиста и решить, кто из ребят будет привлечён на сбор перед чемпионатом мира.
— Получается, в этих матчах каждый из хоккеистов борется за своё место в Хабаровске?
— Можно и так сказать. Для меня на первом месте — командная игра, и важно определить кто подходит под неё, а кто — нет. И какой вообще рисунок игры будет у сборной России? Скандинавы научились играть против скоростных атак российской команды, и нам необходимо искать новые ходы, чтобы взламывать оборону соперника.
Взять тех же финнов: если бы не те первые быстрые три пропущенных мяча в игре со шведами, то, в целом, они сыграли неплохо и даже выиграли второй тайм. Не будем забывать, что они оказались очень недовольны судейством первой игры. И я бы тоже принял их точку зрения.
— Сегодня арбитры не удалили финского игрока, при этом назначив 12-метровый в ворота Суоми. А Василий Грановский свои 10 минут в эпизоде с пенальти получил…
— И я спросил об этом судью. Удар по клюшке — это нарушение и это умышленное, а не техническое нарушение. Это грязная игра и удаление. А у нас появлялись удаления, которых даже не было — как в случае с Андреем Прокопьевым. Но мы не можем не это повлиять, поэтому не должны искать оправданий и должны принимать ситуацию, как она есть.
— Евгений Дергаев вчера реализовал два 12-метровых, а сегодня его удар отразил надёжно отыгравший Кюленен. Игроки сами решали, кто пойдёт к «точке»?
— Во время матча мы указываем игроков, которые могут исполнить удар. Был Юра Викулин и Женя Дергаев, которые на льду решили, кто исполнит пенальти. Так же ситуация разрешалась и вчера. А послематчевых пенальтистов определял уже тренерский штаб.
— Неудача в 12-метровой «лотерее» имеет какое-то психологическое значение?
— Думаю, нет. Основное время матча закончилось вничью.
— Удалось ли Вам вчера просмотреть гру шведов?
— Да. Это, по сути, та же самая команда, которая была в прошлом сезоне. Очень сыгранный состав, в который каждый год добавляются 1−2 игрока. По крайней мере, они стараются их просматривать. Но костяк сборной — Хелльмюш, Сэфстрём, Вест, Юханссон, Андерссон, Берлин, Лёфстедт — сохранился, а Йоке Андерссон и Кристоффер Фагерстём уже были в обойме.
— Свенне Ольссон перед турниром назвал состав сборной России «очень сильным»…
— Честно говоря, я не слышал об этом. Мне сложно давать такую оценку. Нужно сыграть со шведами, чтобы понять, на что мы реально сейчас способны. Завтра и увидим.