Защитник «Уральского трубника» и молодёжной сборной России Николай Коньков поделился своими впечатлениями о первенстве мира в Ветланде, где российской сборной досталось серебро.
Коньков появился в Первоуральске всего на несколько часов. В ночь на вторник он вернулся домой из Ветланды, а уже ближе к полудню вновь оказался в аэропорту Кольцово, откуда уральская команда вылетала на матч в Красногорск. Настроение у Конькова было не из лучших: на молодёжном первенстве мира наша команда уступила в, казалось бы, уже выигранном финале шведам.
— Николай, вам ведь уже приходилось играть в Ветланде…
— Да, в 2015 году на Кубке Европы среди юниоров. В финале мы тогда тоже проиграли шведам (3:4), но тот матч с ними существенно отличался от нынешнего.
— Предлагаю дойти до финала хронологически. А начнём с формулы чемпионата, которая на первом этапе была достаточно необычной: три команды сыграли в два круга.
— Согласен, такого ещё не было. Но в юношеских и юниорских первенствах, в которых я участвовал, всегда играл кто-то ещё: Норвегия, Казахстан. А в сложившейся ситуации организаторы, думаю, поступили правильно. Иначе турнир получился бы очень коротким.
— Какая-то из команд считалась фаворитом?
— Мы, конечно, рассчитывали на золото. Шведы, думаю, тоже. Не знаю, как финны, но уж явными аутсайдерами они точно не были. В стартовом матче с ними, который мы выиграли 4:1, за 18 минут до финального свистка счёт был 1:1.
— На какой позиции вы выступали?
— Той же, что в клубе — правого защитника. Слева в обороне играл Саша Легошин, в центре — Валера Ивкин.
— Вы участвовали во всех матчах, но почему в финале не попали в стартовый состав?
— Да мне уже звонили друзья по этому поводу. Отвечаю: ошибка протокола, я играл с самого начала.
— Российская сборная вела — 3:0, 4:1, 5:3. Что же случилось в концовке?
— Шведы забили четвёртый мяч. Шло уже добавленное время. На последней минуте мы получили право на 12-метровый. Честно говоря, казалось, что уже всё: пока пробьём, пока игра возобновится, пока атака начнётся… Но мяч пролетел мимо ворот. Шведы успели начать от ворот и забить…
— Понятно, что такое развитие событий — это шок для команды. Как проходила игра в овертайме?
— Считаю, что на равных. В итоге шведы нам забили с углового, но незадолго до этого, тоже после углового, Володя Каланчин попал в перекладину.
— Наш земляк Сергей Ин-фа-лин назвал три момента, предопределивших, на его взгляд, исход финала. В концовке наша команда «подсела». Отдала инициативу, хотя у шведов после удаления до конца матча было на игрока меньше. Ну и «роль личности в истории»: переломить ход встречи хозяева сумели благодаря блестящей игре Мартина Ландстрёма.
— Ландстрём — да, очень заметный игрок. Согласен, что ближе к концу чувствовалась усталость. Насчёт инициативы я бы не сказал… Мне кажется, игра проходила на встречных курсах. В отношении игры в большинстве — у нас ведь тогда тоже были удаления.
— Из трёх матчей с нами шведы не выиграли ни одного: две ничьи и поражение. Можно ли считать их золото закономерностью?
— Ну мы ведь не победителя по итогам серии встреч определяли. В соответствии с регламентом золото достаётся команде, победившей в финале. И после ничьей в основное время шведы забили в овертайме. Получается, всё по делу.
— Два года назад в финале юниорского первенства мира в Тролльхеттане сюжет был похожим. 4:0 по ходу матча, 4:4 — в итоге, и гол шведов в овертайме.
— Конечно, мы не забыли тот матч. А поскольку нынешний финал стал повторением пройденного — досадно вдвойне. Не понимаю, как подобное могло произойти…
— Очевидно, что ваше психологическое состояние оставляет желать лучшего. Как преодолеть кризис?
— Наверное, через игры. Через новые, позитивные впечатления.