Главный тренер «СКА-Нефтяника» Михаил Юрьев накануне финального матча Чемпионата России 2017/2018 рассказал о мотивации завтрашних соперников, возможных сюрпризах и «иммунитете» на «домашние» финалы, .
За сутки до главного матча весны армейцы проводят полноценную полуторачасовую тренировку на льду арены «Ерофей», а по её окончании хоккеистов и тренеров ждёт клубный автобус. Казалось бы, куда? Но ночь перед финалом действующие чемпионы России проведут в одном из хабаровских отелей. Так, кстати, было и год назад, когда «СКА-Нефтяник» впервые за 70-летнюю историю клуба покорил российский Олимп.
— Усталость чувствуется? — первый вопрос главному тренеру армейцев.
— От сезона, наверное, есть. В первую очередь, эмоциональная. Но это не имеет значения перед финальным матчем.
— А что имеет значение?
— Только сам матч. Какая бы ни была усталость, на первый план выходит мотивация. И финальный матч в этом плане — венец сезона. То, к чему клубы шли весь подговительный период и весь чемпионат — это выход в финал и сам финал. Усталость у всех есть, и я не поверю никому, кто скажет, что он свеж и ничуть не устал: усталость накапливается, но чем лучше мы умеем отвлекаться от этих вещей и перестраиваться — тем мы сильнее. Это касается и нас, и ребят.
— Как «СКА-Нефтяник» провёл эту неделю?
— Из Иркутска мы вернулись только утром 18 марта. И пошли голосовать после ночного перелёта. Затем немного отдохнули и готовились, подтягивали физические кондиции. Провели три занятия на льду.
— 16 марта и вы, и «Енисей» сыграли последний на сегодня матч. 8 дней без игр — это плюс или минус?
— Всё зависит от того, в каком состоянии находится твоя команда. Сам по себе перерыв в восемь дней без игровой практики — немаленький. С другой стороны, есть время подтянуть «физику» и дать игрокам передохнуть. В этой ситуации есть как плюсы, так и минусы. За февраль-март мы совершили очень много перелётов как на дальнее, так и на относительно небольшое расстояние. Думаю, нам это пошло во благо.
ИГРАТЬ ПРОТИВ БЫВШЕГО КЛУБА ВСЕГДА НЕПРОСТО
— «СКА-Нефтяник» победил «Енисей» в финале Кубка России, а красноярцы, в свою очередь, «ответили» в Красногорске Суперкубком страны. При этом соперники подходят к завтрашнему матчу «голодными» именно до победы в Чемпионате?
— Безусловно! У нас ещё были два матча в «регулярке», где клубы обменялись победами, а также матч на предварительном этапе Кубка России, который завершился вничью. Получается, сегодня у нас абсолютное равенство в личных встречах. Конечно, и «СКА-Нефтяник», и «Енисей» максимально мотивированы. Здесь по-другому и не может быть!
— Что, главным образом, изменилось в расстановке сил по сравнению с прошлогодней полуфинальной битвой в Хабаровске?
— Очень много изменений произошло по составу. Двое хоккеистов того «Енисея» играют сейчас в «СКА-Нефтянике», а в Красноярск вернулся Сергей Ломанов и в межсезонье появился Эрик Петтерссон. Плюс Вадим Чернов стал играть постоянно в «основе». И группа атаки «Енисея» стала гораздо более агрессивнее и мастеровитее, чем в прошлом сезоне.
— А если говорить о «СКА-Нефтянике»?
— У нас тоже достаточно изменений. На место ушедших семи человек пришло пятеро новых хоккеистов — это немного другие игроки со своими плюсами и минусами. Но игровой рисунок что у нас, что у «Енисея», думаю, сохранился. Сохранился со своими вариациями.
— У Дениса Лапшина и Олега Толстихина, как раз перешедших из «Енисея», особая мотивация на завтрашний финал?
— Есть ли у них реваншистские настроения, лучше уточнить у самих ребят (улыбается). Но по себе я знаю, что этот момент — непростой.
— А у остальных армейцев, которые ранее были тесно связаны с соперником?
— Тот же Артём Бондаренко выступает за Хабаровск уже третий сезон, и этот момент уже должен «пройти». Хотя он практически всю карьеру — 15 лет, если не больше — с детских лет провёл в «Енисее», и тяжело за 2−3 года это забыть. Хотя, надеюсь, он уже не представляет себя игроком не «СКА-Нефтяника».
— Особый настрой на бывший клуб можно использовать во благо или наоборот?
— Об этом однозначно лучше забыть. Особенно, когда ты долго играешь в одном клубе, а потом выходишь против него на лёд, зная всех и вся. Это не самый простой момент. Ведь с кем-то ты дружишь, с кем-то нет. Но это жизнь. Думаю, для матча «СКА-Нефтяника» и «Енисея» такой фактор — дополнительная интрига.
— Практически весь сезон прошёл под знаком противостояния этих клубов, встречу которых с сентября и предрекали в финале…
— Мне трудно оценивать. Многое зависит от календаря — кто с кем и когда встречается. Если бы мы весь чемпионат «шли» параллельно с «Енисеем», а не с «Байкал-Энергией», то можно было проводить параллели. «Енисей» прошёл чемпионат однозначно ровнее. У нас же посредине сезона было сложности, которык команда, к счастью, преодолела. Но мы в этом не сомневались. Все болезни и травмы, в конце концов, проходят и залечиваются. Но сейчас самое главное, что мы — в финале. Всё остальное не-важ-но! Это было где-то «там», давно и сегодня не имеет большого значения. Даже сыгранные матчи — это лишь опыт, которым мы должны завтра воспользоваться.
— Способны соперники в финале преподнести друг другу сюрпризы?
— Посмотрим. Но, думаю, что мы друг друга хорошо изучили, сыграли друг с другом много матчей на протяжении последних сезонов, и сложно чем-либо по-настоящему удивить. Конечно, есть какие-то нюансы, которыми команды попытаются что-то изменить. Думаю, и «Енисей» тоже что-то готовит — к примеру, те же «стандарты».
— На чемпионате мира, проходившем в Хабаровске, сборной России в финале удалось по-настоящему удивить шведов…
— Матч на чемпионате мира в группе имеет другую ценность, и в сборной мы целенаправленно просили ребят определённые вещи не делать, оставив их на финал, если случится вторая встреча России и Швеции. И я благодарен ребятам, что они меня услышали, и отыграли финал по-другому. В чемпионате России же важен каждый матч — здесь другая степень ответственности, и пренебреграть результатами каких-то отдельных игр нельзя. Здесь нет нюансов, которые не важны: важен и результат, и игра.
ИГРАТЬ ФИНАЛЫ НЕ ДОМА — ПРОЩЕ
— Ожидаете завтра аншлаг на «Ерофее»?
— Конечно, очень хочется видеть полные трибуны. Хочется видеть «Ерофей», заполненный до отказа. Объективно говоря, если стадион заполнится минимум на 90 процентов — будет здорово.
— Перед чемпионатом мира-2018 вы упомянули, что турнир в Хабаровске — стрессовая ситуация: зашкаливающая ответственность, свои трибуны, хабаровские болельщики. При этом Хабаровск с появлением арены «Ерофей» регулярно принимает финалы Кубка России, матч за Суперкубок страны, а в сезоне 2016/2017 годов принимал «Финал четырёх». Завтрашний финал — тоже стрессовый?
— В Хабаровске с вводом крытой арены действительно много финальных матчей. Но у меня, наверное, уже иммунитет (смеётся). Я, в принципе, считаю, что играть финалы не дома — проще. При этом я бы не стал проводить параллели финалов чемпионата мира и России — это разные турниры, разные команды и разные «истории». И завтра будет своя.