Лучший полузащитник чемпионата мира 2019 года Максим Ишкельдин о победе в Венерсборге, своем молчании и тактике в финальном матче— в интервью пресс-службе Федерации хоккея с мячом России.
Весь турнир в Венерсборге лидер российской сборной хранил молчание, взяв паузу на общение с прессой сразу же после первого матча с хозяевами. После каждого Максим садился на велосипед, привезенный с собой из Хабаровска, и накручивал еще десяток километров. Интервью — только после финала. И мы ждали: разговора с Ишкельдиным и победы сборной России. Дождались!
— Может быть, на велосипед? — вопрос под льющееся в раздевалке шампанское.
— Да хоть сейчас! Не зря брал (улыбается). Сколько он проехал! Народ, конечно, смеётся. Но, значит, работает!
— Так всё дело в нём?
— Хотел бы сказать, что да. Пусть будет в нём!
— Вот, наконец, все дождались, что вы «выскажитесь» не только на льду, но и за его пределами…
— Наверное, если бы был другой календарь, я бы раньше дал интервью. Но матч со шведами был первый, и после него, по ходу чемпионата, нам приходилось морально попереживать. Интервью, поверьте, тоже отнимают эмоциональные силы — не хотелось их расплескивать. Да простят меня болельщики!
— Как прошла неделя без Instagram и социальных сетей?
— Общался только с женой и родителями. Старался по минимуму читать всё, что пишут — и экспертов, и ребят. Но «выпасть» полностью из Интернета невозможно. Без него сейчас никуда.
— Финал вышел крутым: и по эмоциям, и по драматизму. За счёт чего удалось «вытащить» его?
— Это характер. Характер и индивидуальное мастерство ребят.
— Был момент, когда чувствовалось — шведов дожмём?
— Я бы не стал выделять такой момент. При счёте 1:3 мне хотелось провалиться сквозь землю. Нам забили третий гол, хотя я мог остановить мяч. Но я рад, что мы с ребятами сумели добавить во втором тайме, забить важные голы и вместе выдержали в дополнительное время.
— Включись мы в открытую погоню при 1:3, шведы поймали бы нас в контратаке?
— Я вообще не знаю, как надо играть при таком счёте со шведами в финале у них дома! Даже сейчас, после матча, я не смогу описать, как мы играли и что это было. Так получилось — счастливо для нас. Есть выражение: «Была у нас какая-то тактика». Оно очень подходит!
— О чем говорили тренеры в раздевалке и затем, в тайм-ауте за несколько минут до конца?
— Что мы должны помогать друг другу. Не забывать об обороне, и, конечно, нагнетать в атаке. Была у нас одна комбинация, которую мы старались наигрывать.
— Завоевав титул чемпиона мира в шестой раз подряд, вы догнали Михаила Свешникова и Павла Франца. Это знаковый момент?
— Если честно, я стараюсь следить за историей и знаю, сколько они выигрывали. Я учился на их матчах — у меня дома есть нарезки 1995 года. Поэтому я стараюсь проносить с собой ту историю и быть достойным последователем того поколения. Для любого хоккеиста и тренера нашей сборной эта победа невероятно важна! Выиграть в том же месте, 6 лет спустя — это огромное счастье. Венерсборг — какой-то нереальный город!