Автор дубля в ворота сборной Швеции (4:2) Ольга Богданова о важнейшей победе, жизни за границей и своей будущей книге — в интервью пресс-службе Федерации хоккея с мячом России.
— Никогда не давала столько интервью, сколько сегодня, — смеется нападающая сборной России.
— Какая мысль была первой, когда услышали финальный свисток?
— Не верилось, что мы это сделали! Наконец-то! (улыбается).
— Главный тренер сборной Александр Межуев рассказал, что перед матчем ты попросила перевести себя в опорную зону…
— В первом матче против Норвегии я очень много времени провела без мяча, в ожидании передач. Девчонки из Иркутска сыгранные, а я второй сезон играю в Швеции. Поэтому решила, что лучше сыграть пониже, ближе к Карине Липановой, с которой мы вместе выступаем за АИК. Думала, так будет лучше. Но после первых 10 минут тренер решил вернуться к первому варианту, и я вернулась в атаку.
— Потянуло вперед?
— Да я бы без проблем сыграла и там! Но Александр Владимирович принял другое решение.
— Какой момент стал ключевым во втором тайме?
— Третий гол. Я сказала журналистам, что второй, но сейчас, проанализировав, уверена, что третий. Когда мы его забили, поняли, что можем победить. Да, было много реализованных моментов, но внутри появилась уверенность.
— Казалось, тренерский штаб очень вовремя взял тайм-аут. Сборная России «подсела» и могла пропустить…
— Да, мы поговорили и придали друг другу уверенности. Поняли, что нам нужно выйти и отработать, без каких-либо «не могу» и «не хочу».
— Разумеется, все держат в голове финал, но наверняка важно обыграть сборную Швеции и получить психологическое преимущество?
— Для нас это очень важно! Мы молодая команда, которая не собиралась вместе, и очень важно поверить в свои силы. Поверить, что каждый способен на большее. Поверить, что мы можем как команда.
СЕЗОН В ШВЕЦИИ ОТЫГРАЛИ В 12 ЧЕЛОВЕК
— В Красноярск вы с Кариной Липановой прилетели прямиком из Стокгольма?
— Да. Получилось так, что мы прилетели в Москву в 5 утра, прошли медосмотр и уже в 23 часа улетели на Универсиаду.
— Во сколько удается заснуть в деревне?
— Около двенадцати. Но потом просыпаюсь в 5 утра, смотрю на время — а в Швеции 11 вечера! (Смеется). Получается, живу еще по шведскому времени. Это сложно, но стараемся поскорее адаптироваться. Больших проблем с этим нет.
— Как оценишь сезон в Швеции? АИК вновь не добрался до финала…
— Да, все-таки нет. Думаю, это случилось потому, что не бывает мелочей. Я приехала на первую игру с «Вестеросом» прямо с самолета, плюс у нас не было никакой летней подготовки, никакой ОФП. Плюс мы весь сезон играли, по сути, в 12 человек. На некоторые матчи мы вообще приезжали без замены! И случилось так, что в решающий момент в концовке чемпионата силы нас покинули. Накопилась усталость, травмы, болячки, а длины скамейки не хватило.
— Сильно расстроились поражением?
— Да, очень. В раздевалке были слёзы. Все очень хотели победить. Мы должны были побеждать еще в прошлом сезоне — игра была равная. А в этом АИК покинуло сразу 5 игроков национальной сборной Швеции. Хотя, считаю, мы достойно выступали в течение сезона, несмотря на потери.
В ОРЕНБУРГЕ ОБЪЯСНЯЮ, ЧТО ТАКОЙ ХОККЕЙ С МЯЧОМ
— В Швеции ты уже третий сезон. Как чувствуешь себя в чужой стране?
— Волшебно! (Улыбается). Я счастлива! Мне все нравится — и сама жизнь, и условия, созданные для хоккея с мячом. Я сейчас начала писать книгу под названием «Игра, которая не существует». Там немного и про мою жизнь в Швеции, и про путь в хоккее. У нас, увы, женского хоккея практически нет, а в Швеции знают, что это такое. У меня, в родном Оренбурге, не знают, что это за игра: еще час приходится объяснять, что это такое и как в это играть!
— Есть уже планы относительно следующего сезона?
— Да, я остаюсь в Швеции. У меня с АИКом трехлетний контракт — следующий год как раз третий. Думаю, что и Карина Липанова, и ее сестра Диана, и Лена Горемыкина останутся в команде.
— Что тебя больше всего покоряет в Швеции?
— Люди! Они очень открытые и простые. Наверное, потому, что я сама такая (улыбается). Чувствую себя там в своей тарелке. В Швеции очень любят спорт, заботятся о природе и экологии, а мне все эти темы очень близки. Надеюсь, что когда-нибудь и в нашей стране будет также.
— В родной Оренбург часто удается заглядывать?
— Обычно это происходит на новый год. Точнее, на две недели перед ним, когда в Швеции наступают рождественские каникулы. А 1 января у нас уже игры! Поэтому в декабре поехать не получилось: я решила остаться в Стокгольме, чтобы набрать форму и получше подготовиться к Универсиаде.
Фото Татьяны Глюк.