Российский защитник шведского АИКа Алексей Чижов о четвертьфинале со «СКА-Нефтяником» (0:6), шансах хабаровчан в Кубке мира и своем переезде в Швецию — в интервью пресс-службе Федерации хоккея с мячом России.
— Алексей, был ли шанс сегодня против чемпиона России?
— Считаю, что да. Мы рассчитывали на выход в полуфинал, почему нет? На Кубке мира мы ставили перед собой задачи постепенно: сперва выйти из группы, затем пройти четвертьфинал. Но не получилось.
— Преимущество в каком компоненте соперника оказалось решающим?
— В движении. Ну и, конечно, помастеровитее они чуть-чуть, чем мы.
— Удивились, что «СКА-Нефтяник» предпочел в плей-офф именно вас?
— Я так понял, что они решили сразу выбрать сильного соперника, чтобы устранить нас на стадии четвертьфинала (улыбается). Кто-то может сейчас посмеяться, но я действительно так думаю. Вообще мы предполагали, что нас возьмет «Болльнес», но после их матча с «Уральским Трубником» стало понятно, что они сыграют вновь между собой.
— Эмоционально матч стал сложнее с учетом количества игроков, поигравших в Хабаровске?
— Нет, это ушло на второй план. На поле нет друзей, братьев и родственников. Мы об этом точно не думали и это никак не мешало.
— «СКА-Нефтяник», на ваш взгляд, «созрел» для завоевания, наконец, Кубка мира?
— Конечно. Шанс у них в этом году большой.
— Летом вы сменили не только клуб, но и страну. Довольны условиями в Швеции?
— Да, все хорошо. Клуб нашел нам квартиры — мы с русскими ребятами все живем в одном доме. Мой сын пошел в шведскую школу — уже отучился первый месяц. Все отлично, кроме того, что другая часть нашей семьи — вдали от нас. Но такова жизнь.
— Супруга будет навещать вас с сыном в Стокгольме?
— Светлана сейчас в Швеции. До этого приезжала теща, а во вторник прилетит на помощь моя мама. Планируем, что на Новый год прилетят мои девчонки. Без женской ласки и заботы мы с Захаром не остаемся (улыбаемся).
— Вы никогда не скрывали, что хотели попробовать свои силы в Швеции. Что определило, наконец, отъезд?
— Варианты возникали не раз, но каждый раз что-то не получалось. Всё было как-то несерьёзно: то контракт на 9 месяцев, то «мы ждем тебя без семьи», то «это мы не можем», то другое. От АИКа поступило конкретное предложение — со всеми точками над «i». Меня это устроило и я принял взвешенное решение, о котором не жалею.
— В планах отыграть в АИКе долго?
— Я подписал двухлетний контракт. Время покажет, как все сложится в дальнейшем, но пока меня все устраивает.