Вратарь сборной России Роман Черных о победе во втором матче «Турнира четырех наций», капитанской повязке и взаимодействии с новой линией обороны — в интервью нашему сайту.
— Когда тренерский штаб объявил о том, что вам доверят капитанскую повязку?
— На установке перед первым матчем против сборной Финляндии. Это было, конечно, неожиданно. Я никогда ничего не планировал и даже не думал на этот счёт. Это новая эмоция для меня, которую я с удовольствием проживаю. Единственное — сегодня поймал себя на мысли, что очень сложно вратарю подсказывать парням в какие-то игровые моменты. Хорошо, что все ребята в сборной мастеровитые и опытные.
— Вратарь, очевидно, лишен, в отличие от полевого игрока, возможности повести за собой в прямом смысле этого слова…
— У меня всегда есть запасная клюшка с собой! Так что, если все упадут, я готов быть на передовой (смеется). Капитан — это такой же игрок, который не может позволить себе что-то больше или меньше: он должен проявлять лидерские качества и сплачивать команду в трудную минуту.
— Капитанский опыт в сборной для вас первый?
— Если вспомнить, то ни в детских, ни в юношеских командах такого со мной не случалось. Пожалуй, был только короткий период в «Енисее», когда пару матчей я выводил команду на лёд в отсутствии основного капитана.
— Готова ли была команда сегодня к такому энергозатратному и агрессивному первому тайму против шведов?
— В сборной Швеции, как и в сборной России, идет перестройка, поэтому очень интересно посмотреть, в каком ключе соперник будет развиваться. Эта шведская команда очень любит атаковать и прессинговать, создавая моменты. Я бы назвал это полурусским-полушведским стилем. Что ж, будем смотреть и узнавать друг друга дальше — на январском турнире в Финляндии.
— Какие корректировки тренерский штаб вносил в перерыве при счете 1:1?
— В первом тайме мы пытались активнее производить отбор на чужой половине, а во втором стали плотнее играть на своей. Пожалуй, это было основным изменением в нашей игре.
— Фамилии новых защитников сборной уже запомнили? Впервые за много лет эта линия обновилась практически на 100 процентов.
— Естественно (улыбается). Всех ребят по выступлениям в Суперлиге я не первый год знаю. Разумеется, существуют нюансы в плане взаимодействий и взаимопонимания, но пока все складывается довольно неплохо.
— Насколько важно победить главного соперника пусть и на тренировочном турнире?
— Не бывает не важных побед. Да, проиграть на подготовительном этапе не критично, но мы выходим на лед, чтобы соревноваться, и любой успех придает уверенности и положительной энергии. Тем более, на этапе становления. При этом мы понимаем свои ошибки и то, как над ними нужно работать.
— В чем, в первую очередь, меняется сборная России?
— Мне, как вратарю, наверное, трудно оценивать тактические схемы. Но очевидно, что новый тренерский штаб требует от нас более активного отбора на чужой половине поля. Думаю, какие-то выводы можно будет сделать в Лаппеэнранте. Пока мы в процессе изучения и соперников, и себя.
— В нынешнем «созыве» сразу шесть дебютантов. Помните свой дебют в воротах сборной?
— Да, это было в декабре 2009 года на Суперкубке трех сборных как раз в Финляндии. Не скажу, что трясло меня сильно — больше я переживал, что на стадионе довольно плохой свет. Мне доверили место в воротах в игре против хозяев, и порой мяча просто не было видно. Но мы выиграли 5:4, и те эмоции я хорошо помню.
— Удивило ли то, что нынешние дебютанты отнюдь не из робкого десятка?
— Большой плюс в том, что нынешний созыв состоит из ребят практически одного возраста и одного поколения. Единственное, только я выпадаю (смеется). Поэтому, наверное, им сейчас попроще и они довольно быстро адаптируются в сборной.
Фото Романа Митрофанова.