Не нужно совершать головокружительных подвигов и безрассудных поступков, чтобы стать легендой. Порой честный труд, верность профессии и своим моральным принципам важнее всех «рекордов».
В Петербурге мало что напоминает о том, что здесь когда-то играли в хоккей с мячом. А когда уходят легенды, становится особенно тяжело. Сегодня 40 дней, как с нами нет Геннадия Алексеевича Конева.
Конев приехал в Ленинград в 1971 году, в возрасте 29 лет. За плечами — выступления в высшей лиге за СКА (Хабаровск), Локомотив (Иркутск), Динамо (Алма-Ата). Серебряный и бронзовый призёр чемпионатов СССР, мастер спорта, он начинает выступления за «Красную Зарю», которая, хоть и являлась одним из двенадцати участников первого чемпионата страны 1936 года, но к тому времени уже прочно осела в первой лиге.
На протяжении многих лет Геннадий Алексеевич был одним из ведущих игроков «Красной зари», играл до 40 лет, уже совмещая игру с тренерской работой в команде. Действуя на правом фланге, он отличался высокими скоростными качествами, работоспособностью, всегда играл с полной самоотдачей, строго выполняя тренерские установки. Также занимался хоккеем на траве, выступая за команды «Волна» и «Красная Заря».
Играть закончил в 1981 году. С 1978 по 1989 и с 1994 по 2002 гг. возглавлял главную городскую команду. Работал также в хоккейной школе «Красной Зари», тренировал и одноимённую команду по хоккею на траве. Вся тренерская карьера Геннадия Алексеевича, исключая сравнительно недолгий период работы в Мончегорске, связана с Петербургом.
Конев всегда был в числе тех немногих энтузиастов, кто всеми силами пытались сохранить в Северной столице зародившийся здесь вид спорта.
С наступлением тяжёлых времён для петербургского бенди, именно благодаря его труду, упорству и настойчивости «Красная Заря» продолжала участвовать в соревнованиях первой лиги.
В хоккейных кругах Конев пользовался безусловным авторитетом, в знак уважения многочисленные ученики организовывали и проводили в честь своего тренера городские турниры по мини-хоккею с мячом.
Родившийся в Свердловске, городе знаковом для русского хоккея, настоящий уралец по характеру — скромный, твёрдый, упорный — неудивительно, что он пригодился в Ленинграде: эти два города многое объединяет, и прежде всего, дух северной строгости и присущие их жителям трудолюбие и интеллигентность.
Последние годы Геннадий Алексеевич тяжело болел, перенёс инсульт, из дома выбирался редко, только на прогулки. В начале апреля ему стало хуже. Последовала госпитализация, однако состояние здоровья и возраст не позволили справиться с болезнью. 13 апреля Геннадия Алексеевича не стало.
Трудно описать, чем был Конев для петербургского хоккея с мячом. Все, кто его знал, кто играл под его руководством и учился у него, сохранят память о нём и передадут тем, кто, дай Бог, поддержат хоккейную жизнь на берегах Невы.
Самое малое, что мы можем сделать сейчас — поставить памятник на могиле. Скромный, но достойный. У Геннадия Алексеевича не осталось родственников в Петербурге, поэтому ответственность ложится на нас. Давайте сделаем это всем хоккейным миром.
Пожертвования на памятник Г. А. Коневу можно перечислить капитану сборной ветеранов Санкт-Петербурга Владимиру Бажину:
— на карту Сбербанка 4276 5500 9559 3888 (карта привязана к номеру
— иным способом, предварительно созвонившись с Владимиром по вышеуказанному телефону.
Каждый взнос, даже самый небольшой, будет очень важен.
Любите русский хоккей и будьте здоровы!
Г. Конев (справа) и трагически погибший администратор "Красной Зари" В. Борисов. Фото из личного архива В. Бажина.