Главный тренер «Енисея» Михаил Пашкин о полуфинале Кубка страны (3:4 ОТ), вынужденных перестановках и командной игре — в интервью пресс-службе Федерации хоккея с мячом России.
— Этот матч забрал все эмоции. Это был хороший хоккей с обеих сторон. Безусловно, и мы, и «Динамо» очень хотели выиграть и имели огромное желание выйти в финал. Обе команды играли очень дисциплинированно в обороне, которую тяжело было взламывать. Что касается атаки, то считаю, что мы играли в хороший русский хоккей. Этот хоккей, я уверен, должны подхватывать и другие клубы нашего чемпионата, если мы хотим развиваться.
— Кто был все-таки ближе к «золотому» мячу?
— Если взять дополнительное время, то и у нас были «стандарты», и у Москвы. Игра от ножа — до гола. Так сложилось, что на последних секундах первого овертайма забили не мы, а «Динамо». Момент с голом выглядит спорным, и я хочу пересмотреть еще раз: мне кажется, мяч был забит коньком, и с моей точки, где я стоял, показалось, что два игрока динамовцев были в положение «вне игры». Но этот момент нужно смотреть и анализировать. Пока я могу говорить только о своих первых ощущениях со стороны.
Я хочу сказать, что очень горжусь своими ребятами и тем, как мы сыграли в полуфинале. Уверен, наши болельщики, которые за нас переживали и нас поддерживали, не могут предъявить никаких претензий к ребятам. Они полностью выложились на льду и отдали себя целиком и полностью. После этого матча я горжусь, что являюсь тренером этой команды и этих ребят. Увы, кто-то должен был проиграть сегодня. Другого выхода в полуфинале не может быть. К сожалению, это были мы.
— После перерыва «Енисей» прибавил не только в движении и агрессивности, но и в страсти. Почему это случилось только во втором тайме?
— Скорости действительно были чуть ниже в первом тайме, но не скажу, что у «Динамо» они были выше. Мы «прощупывали» друг друга и хотели «прочувствовать» соперника. В полуфинале каждая ошибка дорога, поэтому обе команды и действовали от обороны. Но мы в перерыве почувствовали, какие моменты нужно изменить в атаке: нужно было прибавить в движении и сделать так, чтобы больше игроков подключалось к атакующим действиям. Мы должны были напрягать и «мучить» «Динамо», чтобы соперник больше оборонялся. Им приходилось тратить много сил, чтобы атаковать. Здесь на первый план вышло то, насколько команды оказались готовы к этому. Считаю, «Енисей» был готов великолепно, и это показал и второй тайм, и овертайм.
— Насколько сильно усложнило жизнь «Енисею» отсутствие Артёма Ахметзянова? Из-за этого справа в обороне вынужденно сыграл Дмитрий Макаров.
— Нам пришлось делать не одну и даже не две перестановки. Либеро сыграл Вадик Васильев, плюс пришлось использовать как защитника Олега Толстихина, а на борт выпускать Влада Шульгу, который в 18 лет получил очень много игрового времени и достойно сыграл. Из-за того, что в оборону «опустили» Макарова, нам немного не хватило в центре. Хотя тот же Егор Дашков отыграл в опорной зоне сегодня просто здорово.
Но не буду скрывать, Артёма очень сильно не хватило. Мы много потеряли из-за его отсутствия при стандартных положениях: как говорится, на одну «пушку» стало меньше.
— Многие перед полуфиналом Кубка России раз за разом вспоминали весеннюю полуфинальную серию чемпионата, в которой «Динамо» дважды обыграло «Енисей» с очень крупным счетом. Это можно было не держать в голове?
— Если честно, я ни разу не напомнил ребятам о той серии при подготовке к этому полуфиналу и не акцентировал внимание на реванше. Такого точно не было. Мы прекрасно знали, с кем встречаемся, и важно было подойти полностью готовыми к игре, думая не о прошлом, а о будущем. Нужно жить сегодняшним днём, а не оглядываться назад.
— После первого этапа в Иркутке Максим Ишкельдин выдал очень броскую фразу про «средненькую» команду и индивидуально ярких исполнителей. «Енисей» за это время сделал шаг вперед именно как команда?
— Уверен, что да. Я пытался донести до ребят, что как индивидуалисты мы очень хороши. Даже великолепны. Но если мы хотим достигнуть других вершин, то нам нужно добавить именно в командных качествах. Вот тогда мы станем действительно крутой машиной.
Фото Павла Шалагина.