Капитан сборной России Алмаз Миргазов о заключительном матче в Красноярске, игре против «Енисея» и необычном дебюте под сводами арены — в интервью пресс-службе Федерации хоккея с мячом России.
— Каково это — играть против «Енисея»?
— Непривычно. Безусловно, я привык быть по «ту сторону», но с другой стороны — было интересно попробовать и ощутить на себе, каково это, и посмотреть, как выглядит игра «Енисея» глазами соперника. Я даже открыл для себя что-то новое, но, разумеется, не буду об этом говорить. Парней поздравляю с победой.
— Насколько тяжело было выйти здесь, в Красноярске, эмоционально?
— Я думал, будет посложнее (смеется). Не сказать, что психологически мне было тяжело. Я себя подготовил. За наделю до турнира я знал, что сыграю в составе сборной. Разумеется, где-то в голове это сидит, но я старался абстрагироваться и просто настраивался как на сильного соперника. И здесь не имеет значения — «Енисей» это или кто-то другой. Как профессионал, ты просто выходишь на лёд и делаешь свою работу.
— Почему не получилось завершить ее сегодня победными эмоциями?
— Нам не хватило слаженных коллективных действий в обороне. Последний раз команда собиралась вместе год назад, и двух тренировок, чтобы восстановить связи, явно не хватило. В «Енисее» же все отлажено. Так что, в первую очередь, нам не хватило сыгранности. И «физики»: ребята приехали в сборную в разном состоянии. Но упрекнуть никого не могу — все боролись и хотели победить.
— Год без матчей для сборной — огромный срок?
— Очень! Хорошо, что хотя бы сейчас появилась такая возможность собраться вместе и сыграть несколько матчей. Сборная — это всегда другая атмосфера и другая обстановка: сюда приезжают с большим желанием и радостью. Это эмоции, которые потом остаются с тобой. Все понимают, какая ситуация сложилась из-за пандемии, но хотелось бы почаще встречаться с ребятами и играть — хотя бы товарищеские игры или тренировочные сборы. Важно не потерять наигранные взаимодействия. Будь «завтра» чемпионат мира — нам было бы сложно.
— На этом турнире вы удостоились капитанской повязки в сборной России. Могли мечтать мальчишкой об этом?
— Четко сформулированной мечты не было. Конечно, я грезил сборной! Капитанская повязка для меня — это огромная честь и ответственность перед командой и перед партнерами. Все-таки капитан — это капитан. Нужно вести ребят за собой, подбадривать их. Огромная ответственность.
— После матча вы вместе с командой совершили круг перед болельщиками — с дочкой на руках. Когда она впервые пришла на стадион?
— Сегодня! Можно сказать, это полноценный дебют. Мы с супругой не торопились с этим событием и хотели, чтобы Самира немного подросла. Я давненько мечтал о том, чтобы взять ее в руки и прокатить. Поверьте, это непередаваемые ощущения! Наверное, она мало что поняла, только проснулась и была немного без настроения. Но это — чистый кайф!