Смерть Максима Ишкельдина стала настоящим шоком для многотысячной армии поклонников русского хоккея.
В ночь с субботы на воскресенье меня разбудил телефонный звонок от приятеля, его голос дрожал: «Говорят, что Макс Ишкельдин умер». Сон как рукой сняло. Не может быть… Увы, это оказалось правдой. Один из самых звездных хоккеистов современности, многократный чемпион мира и России скоропостижно скончался в своем родном Новосибирске: во сне у спортсмена оторвался тромб. 22 июня Ишкельдину исполнился бы только 31 год. Высокий, красивый, вечно улыбающийся… Наверное, таким запомнится хоккеист всем, кто знал его.
Особое место в жизни Максима занимал хабаровский «СКА-Нефтяник», честь которого он успешно защищал на протяжении пяти лет — с 2015 по 2020 год. А как его любили болельщики! Не случайно на протяжении трех (!) сезонов подряд по версии поклонников клуба Ишкельдин признавался лучшим игроком команды, за что был удостоен «Золотого шлема».
У автора этих строк до сих пор перед глазами такая картина: 14 марта 2020 года, закончился третий, решающий матч между армейцами и архангельским «Водником», команды покидают арену, и только Максим Ишкельдин еще долго не уходит — встает на колени и таким образом прощается со зрителями.
Вскоре он перебрался в «Енисей», но обещал вернуться. Как же обрадовались наши болельщики, когда чуть более месяца назад Максим подписал с клубом новый контракт, подарив хабаровчанам предвкушение очередного хоккейного праздника. Увы, судьба распорядилась иначе…
Свое первое «золото» в чемпионате России он выиграл как раз вместе со «СКА-Нефтяником» в сезоне-2016/17 годов. До этого Макс уже являлся четырехкратным чемпионом мира и обладателем Кубка мира.
- После финального свистка мы были по-настоящему счастливы, - рассказывал позже в интервью вашему корреспонденту Ишкельдин. - Приятно вдвойне, что всё это произошло на глазах переполненных трибун арены «Ерофей». Эта была радость на всех одна. Команда получила полное удовлетворение от сезона.
А почти сразу после финального свистка «золотого» матча с клубом «Байкал-Энергия» многие болельщики увидели такую картину: Максим Ишкельдин подъехал к бортику и попал в объятия супруги Анны…
Потом «СКА-Нефтяник» вместе с Максом еще трижды станет чемпионом страны. А свою пятую золотую медаль подряд Ишкельдин завоюет уже с «Енисеем». Кто бы мог подумать, что эта награда для спортсмена окажется последней в жизни?!
… Родился Максим в Новосибирске, где, помимо русского хоккея, есть в почёте шайба и футбол.
- До 11 лет я играл в хоккей с шайбой, - признался позже Ишкельдин. - Вообще, в детстве попробовал себя в различных спортивных направлениях. Но потом попал в детско-юношескую школу «Заря» по хоккею с мячом и уже больше по другим секциям не бегал. С годами стало приходить осознание, что это не просто хобби, а нечто большее. Уже в 16 лет подписал контракт с новосибирским «Сибсельмашем» и оказался в высшей лиге.
Кстати, наставник армейцев Михаил Юрьев, который тоже из Новосибирска, всегда очень тепло отзывался о Максиме и даже считал, что из него может получиться хороший тренер. И неспроста. Ведь именно с подачи Ишкельдина в свое время в Хабаровске был организован тренировочный лагерь для юных хоккеистов.
Когда большинство игроков после сезона уже уезжали по домам, Максим не спешил отдыхать, а устраивал мастер-классы для мальчишек. Вы можете себе представить, как у ребят горели глаза.
Еще бы: ведь рядом их кумир!
- У нас в команде сейчас есть ребята, которых я вижу тренерами, - признался как-то Михаил Юрьев. - Макс Ишкельдин в первую очередь. У него аналитический склад ума и характер. Если у Максима будет желание — он сможет многого добиться на тренерской ниве. Но надеюсь, что у него впереди ещё длинная игровая карьера.
Увы, Ишкельдину не суждено стать тренером. Да и сама игровая карьера у него получилась хотя и звездной, но достаточно короткой. Еще, как говорится, играть и играть. Вон Павлу Рязанцеву уже сорок, а он в минувшем сезоне больше всех мячей в чемпионате страны наколотил.
Максим Ишкельдин словно спешил жить, все куда-то мчался, бежал и выигрывал. Он ушел не побежденным. Но как же рано ты ушел, Максим!
Однажды я спросил Максима: как долго тот еще собирается играть?
- Загадывать на много лет вперед — дело неблагодарное, - ответил тогда Ишкельдин. - Мало ли что может случиться… Но, конечно, хочется ещё поиграть. Например, у меня есть мечта — отметиться в шведской элитсерии. В Скандинавии много крытых стадионов, другая манера игры, другие партнёры. Интересно было бы всё это попробовать.
«Мало ли что может случиться»… Что имел в виду Максим, говоря эти слова? Теперь уже об этом никто не узнает.
Дмитрий ИГОЛИНСКИЙ, Хабаровск.
Вчера Максим Ишкельдин был похоронен на Кудряшовском кладбище Новосибирска. А в Хабаровске в помещении южного входа в арену «Ерофей» (со стороны большой парковки) организовано место памяти Максима Ишкельдина. Все желающие могут возложить цветы к портрету хоккеиста, отдать долг памяти великому мастеру.