Капитан «Динамо» Роман Черных о личной мотивации, мешках с песком и вместительности Суперкубка — в интервью пресс-службе Федерации хоккея с мячом России.
— Роман, вы что в воротах, что с победным кубком в руках — сама невозмутимость. Неужели не дрогнет ни один мускул, когда выходите на лёд в родном городе?
— Сердечко не екает, но трепетные чувства внутри, безусловно, есть. Все-таки в «Енисее» я провел много лет, играешь дома… Но сегодня, пожалуй, это было даже на руку нам. Если бы на стадионе было бы куда больше болельщиков, «Динамо» пришлось бы невероятно сложно. Не скрою, присутствовал элемент личной дополнительной мотивации: в Красноярске в составе другого клуба ничего не выигрывал — ни с «Водником», ни с «Динамо». И я счастлив, что сегодня все сложилось.
— Насколько тяжело не зацикливаться на том, что играешь дома в майке команды-соперника?
— Нужно уметь отодвинуть этот факт на второй план. Эти эмоции не должны тобой завладеть, поэтому нужно сфокусироваться на других. Я много говорю об этом с ребятами из «Школы вратарей»: если думать об этом постоянно — это действует как мешок с песком. Как будто ты закинул его себе на плечи и вышел на лед. Смысл их таскать с собой? Умение подготовить себя — один из ключевых факторов.
— Евгений Иванушкин после матча сказал, что видел, как игроки «Динамо» хотят взять реванш за мартовскую неудачу в финале Чемпионата России. Это болезненная «заноза»?
— Подхлестывает любое поражение против сильной команды, которая к тому же играет дома. Выиграть в Красноярске у «Енисея» редко кому удается. И это всегда супернастрой и супермотивация! И некая принципиальность. Поэтому мы прилетели заранее, чтобы адаптироваться и серьезно готовились к матчу.
— Показалось, что адаптацию в этот раз «Динамо» будто не заметило. Прилетев с Иркутска, на московское время не перестраивались?
— Сложно было не перестраиваться — все-таки мы провели неделю дома, получив отдых с семьями после Кубка России. В этом сезоне существует такая особенность, что ты 2−3 недели готовишься к 2−3 матчам, а потом заходишь на новый «круг». Это первый опыт, и не всегда понятно, как лучше себя подготовить. Хотелось бы, чтобы по окончании сезона был проведен анализ и сделаны выводы на будущее — разумеется, в совместном диалоге друг с другом.
— В чем причина «огненной» концовки, когда при 3:0 в матче неожиданно воскресла интрига?
— На мой взгляд, была минутная потеря концентрации. Безусловно, в эпизоде с первым голом «Енисею» очень повезло с отскоком, но если ты «выключаешься» — такая команда, как Красноярск, тут же накажет. Где-то мы уже ждали финальный свисток, но спорт этого не прощает. Забей мы в контратаке раньше, было бы попроще. Главным же для нас при 3:2 было — не допустить какую-то глупую ошибку у своих ворот. Считаю, что сил у нас оставалось побольше. Но в любом случае это — урок на будущее для нас.
— Сколько бутылок чемпионского шампанского входит в новый Суперкубок?
— Суперкубок, конечно, куда меньше, чем хрустальный Кубок России. Но, говорят, он каждый год меняется, поэтому хотел бы попросить, чтобы будущий был повместительнее! Шампанское как-то быстро закончилось (смеется). Кто бы ни был его обладателем в будущем, уверен, меня поддержит.