Полузащитник мужской национальной сборной России Олег Толстихин о сборе в Сыктываре, субботнем спарринге и огромном желании вернуться на международный уровень — в интервью нашему сайту.
— Олег, каждый новый вызов в национальную сборную — это… ?
— Радость. Ожидание встречи с ребятами, возможности поиграть в хоккей и получить удовольствие друг от друга и от процесса. Разумеется, тактические задачи никто не отменял, как и результат!
— Со стороны показалось, что сборной сегодня второй тайм удался куда больше, чем первый…
— Наверное, болельщики и зрители ждали сразу много голов от сборной России (улыбается). Но игрокам нужно время, чтобы привыкнуть друг к другу и вспомнить былые связи: ведь мы приезжаем из разных клубов. В принципе, это все рабочие моменты. Не буду скрывать, что в процессе матча тренерский штаб вносил изменения, но какие — говорить не буду.
— Что удалось успеть за три прошедших тренировочных дня?
— В первую очередь, привыкнуть ко льду. Первые дни было очень холодно и пришлось, как говорится, хорошенько «поморозиться». При таких минусах лёд довольно предсказуемо был не лучшего качества. Наладилась погода — улучшилось и ледовое покрытие. Что касается тренировочного процесса, то мы отрабатывали различные упражнения и много играли — практики было действительно много.
— Изначально планировалось, что сбор в Сыктывкаре станет «разминкой» перед «Турниром четырех наций» в Швеции, но скандинавы отменили матчи практически в последний момент…
— Это очень огорчает. Вы даже не представляете, как международный турнир сейчас необходим! Не только в плане практики встреч со шведскими командами — важно понять, на каком сейчас уровне мы находимся сами. Очевидно, что игры с теми же сборными Швеции и Финляндии были бы сейчас крайне непростыми для нас, но это было бы интересно не только для болельщиков, но и для самих хоккеистов. Нам нужна пища для размышлений.
— Насколько тяжело хоккеистам вот уже два года вариться исключительно «внутри»?
— На любой международный турнир — будь то Кубок мира среди клубов или чемпионат с участием сборных — любая команда и любой хоккеист ставит определенные задачи и определенным образом готовится. Тот же Кубок мира — соревнование особого статуса и режима, весьма специфичного: раньше он проходил в начале сезона, и это было одновременно и очень сложно, и невероятно интересно. Каждую осень он давал много возможностей для аналитики и критики, той самой «пищи для ума».
Получается, сейчас мы впервые столкнулись с ситуацией, когда оказались вне этого — и это не здорово. Уверен, что шведам опыт международных встреч ничуть не менее интересен и важен, чем российским командам: это возможность обменяться опытом и «разбавить» свою игру и свой стиль. Ровно также, как и нам. Словом, надеюсь, что пандемия скоро закончится, и мы вернемся в прежнее русло.
— Тяжело ли находить мотивацию на контрольные матчи с российскими клубами?
— Ни в коем случае! Когда приезжаешь в сборную России — мотивация есть всегда. Это большая честь и большая ответственность. Двести процентов!