Наставник команды ветеранов «Водника» о Владимире Янко, составе архангелогородцев на домашнем турнире и тренерских установках — в интервью пресс-службе Федерации хоккея с мячом России.
— Виталий Афанасьевич, четыре матча — четыре победы. Насколько они важны на таком турнире, который больше про праздник?
— Лично для меня на первом месте — участие в таком турнире, но когда идет спортивный матч, в котором на лед выходят профессионалы, выигравшие все возможные кубки и чемпионаты, все хотят выиграть. Это закономерно и естественно.
Очень радует, что организовали такой турнир. Во-первых, Кубок России есть Кубок России. А во-вторых и в-главных, он посвящен памяти Владимира Владимировича Янко — человека, которого мы будем долго помнить. Это просто здорово!
— Придает ли этот факт дополнительный стимул для победы ветеранам «Водника»?
— Конечно, все ребята рады, что встретились здесь, и многие приехали сюда потому, что он посвящен памяти Владимирыча. На каждый матч они выходят с азартом — неважно, какой соперник.
— Тяжело было отобрать ребят в «Водник» на домашний турнир? Кажется, Архангельск мог легко выставить 3−4 команды.
— Пожалуй, ведь в том же «Динамо» приехало немало тех, кто много лет отыграл за «Водник». Но проблема в другом — практически все ребята после профессиональной карьеры остались с травмами: у кого колени, у кого-то плечо. Да и возраст есть возраст. Но здорово, что мы собрались и выступаем здесь вместе.
— Как делать установку на матч, где, как минимум, половина твоих подопечных — уже тренеры?
— Я очень уважительно отношусь к ним: они уже сами тренируют и много чего умеют. Но при этом сразу им прямо и сказал: извините, я главный тренер, а вы — сейчас игроки. Они такие профессионалы, что мне даже ничего не нужно лишний раз говорить. Выбираем тактику, «ударников» и в бой.
— Вы много лет работали бок о бок с Владимиром Янко. Есть ли какой-то его совет или поступок, что запомнилось вам больше всего?
— Это не совет, а действие. Когда в сезоне 1998/1999 годов мы играли в финале Кубка Европейских чемпионов в Норвегии против шведского «Вестероса», на последних минутах судьи удалили у «Водника» сразу четырех игроков подряд, оставив нас вшестером. И Янко принял решение: «Уводим команду». Я спросил его: «Владимир Владимирович, что, блефуем?». А он: «Какой блефуем? Если нас так душат?!».
То, что он на таком уровне принял такое решение, говорит о многом. Он стоял за честь страны, клуба и ребят. Взял и увел. Возможно, со спортивной точки зрения это было не совсем правильно, но он взял на себя огромную ответственность. Он был тактиком и стратегом высочайшего класса, и никогда не боялся брать ответственность в самой нестандартной ситуации.