Лучший игрок Кубка России среди ветеранов Иван Максимов о турнире в Архангельске, выступлении за «Водник» и советах Владимира Янко — в интервью нашему сайту.
— Завершившийся Кубок стал просто шикарным и по организации, и по составу участников. Любой матч был реально сложным — и против «Севера», и против «Строителя», и против Мурманска: приходилось выкладываться по-максимуму, чтобы выиграть. Отдельных слов заслуживает атмосфера в раздевалке и на поле: соперники играли жестко, но уважительно. Все это дорогого стоит.
— Кубок прошел практически в режиме Кубка мира: 5 матчей менее, чем за двое суток. Силенок к финалу хватило?
— Как говорил Владимир Владимирович Янко: «Сил нет, но в финале они непонятно откуда появятся». Наверное, потому, что финал — это всегда про эмоции.
— Стало ли неожиданностью, что «Динамо» сыграло финал целиком и полностью от обороны?
— Да нет, ведь мы тоже понимали, что в последнем матче встречаются две действительно сильнейшие команды, и важно нейтрализовать ключевых игроков. Играть в открытый хоккей не было никакого смысла: мы бы в какой-то момент могли пропустить контратаку. Поэтому и счет получился минимальным. Ильяс Хандаев нас круто выручил два раза, а нам удалось, наконец, удачно забить. Мы шли к этому. Говорят, удача любит подготовленных (смеется).
— Самый популярный вопрос на трибунах о самом громком «трансфере» недели: как Иван Максимов оказался в форме «Водника»?
— Да, я знаю, что многие болельщики вспоминали культовое противостояние «Водника» и «Енисея» в конце 90-х — начале 2000-х. Ветераны Красноярска сюда, к сожалению, не приехали, а когда позвали ребята из Архангельска, со многими из которых я долгие годы играл в сборной, не смог отказать. Всегда приятно встретиться вместе.
— Могли представить себя когда-то в майке «Водника»? В условном 2001-м это было невозможно!
— Может быть, когда мы в свое время были на сборах национальной команды в Архангельске, играли в разных майках. Хотя нет, наверное, я впервые надел форму «Водника». Но никакого дискомфорта не испытывал, все отлично!
— Пожалуй, многие не могли не приехать в столицу Поморья, узнав, что турнир посвящен памяти Владимира Янко?
— Безусловно! Очень многие хоккеисты, которых он воспитал, и я в том числе, прилетели с разных уголков страны, чтобы отдать дань уважения памяти Владимира Владимировича своей игрой и участием. Это особая мотивация для всех нас. А для меня лично его уход стал огромной потерей, ведь мы вместе планировали работу в казанском «Ак Барс-Динамо». Любой его совет был вовремя и к месту, даже половина слова — все это я понимал и это многое значило для всей команды.