21-летний автор «золотого» гола в ворота «Кузбасса» о завоевании титула, травме Валерия Ивкина и своей «птичке» в финале — в интервью нашему сайту.
— Рома, что за «паук» в тебя вселился после забитого мяча, которым ты отпраздновал гол?
— Я думаю, это был не паук, а птичка (смеется). Просто как-то увидел такое у нападающего Евгения Кузнецова, который выступает в НХЛ за «Вашингтон», и засело в голову. Когда попал, молниеносно пришла в голову идея отпраздновать именно так.
— В третьем полуфинале с «Динамо» свой классный мяч ты отпраздновал тоже ярко. Такие эмоции — неотъемлемая часть хоккея?
— И финал, и полуфиналы отняли очень много эмоций. Мой друг Артём Бутенко, который выступает за «Динамо», даже предъявил за то празднование (смеется). Но я, честно говоря, особо не контролирую эмоции: все настолько искренне, что и выходит наружу. Даже когда ты на лавке — сидишь, кричишь и даешь энергию. Поэтому сейчас хочется просто выдохнуть и отпраздновать: после таких матчей приходит эмоциональное опустошение.
— Что стало главным фактором победы в сегодняшнем финале?
— Нас хорошо эмоционально «прокачали» в раздевалке. Плюс кэп Юра Шардаков толкнул очень заряжающую речь: такие слова запоминаются и остаются в голове. Может быть, когда я стану постарше, и сам что-нибудь такое скажу (улыбается). Ну и 10 тысяч на трибунах — это невероятно круто! Болельщики нас так заряжали, что хотелось нестись вперед.
— В этом сезоне ты выиграл все турниры со «СКА-Нефтяником», а в прошлом — с «Динамо». Чем нынешний путь отличался от предыдущего?
— Было гораздо тяжелее. Во-первых, на нас давил результат — от «СКА-Нефтяника» ждали только титулов. Во-вторых, для меня это первый сезон в Хабаровске, и я прочувствовал все «прелести» перелетов. Процесс восстановления по возвращению домой шел куда труднее и дольше, чем в той же Москве. Что касается коллектива, то в Хабаровске собралось много хоккейных уникумов. И важно, что все ребята работали на один общий результат, понимая, к чему мы идем.
— Какой отрезок в сезоне стал для «СКА-Нефтяника» самым сложным?
— Два поражения в середине сезона — от «Динамо» и «Кузбасса». Это был очень тяжелый момент для нас, но мы прошли его и вышли с высокоподнятой головой. Хотя, не скрою, было много щепетильных моментов. Главное — у нас сложился хороший коллектив, и мы вместе все преодолели.
— Домашнее поражение в полуфинальной серии с москвичами тоже подхлестнуло?
— Мы в своей голове были уверены, что вернемся домой и выиграем. Но физическое состояние, откровенно говоря, было нелучшим, и все это видели. Кто-то считает, что четвертьфинальная серия в Казани пошла нам на пользу, но по факту из сорока дней 30 мы были в поездке без своих близких. Это реально тяжело.
И не буду скрывать, что травма Валеры Ивкина нас просто «перевернула»: каждый понимал, что надо биться за себя и за него и дать Валерке шанс сыграть в финале. Про то, как он работал эти 5 дней, чтобы вернуться, можно снимать фильм!
— В 21 год у тебя уже три титула чемпиона России. Эмоции от третьего отличаются от прошлогоднего?
— Победа в Сыктывкаре, безусловно, была эмоциональной, но 10 тысяч твоих болельщиков — это просто незабываемо! Здесь было в четыре раза больше сердец, чем год назад, да еще они почти все болели за тебя. Мы с «Ерофеем» сегодня словно были единым целым.
— Позади долгий девятимесячный марафон. Что хочется на его финише?
— Я не имею права так говорить, но очень хочется в отпуск! Это уже второй такой длинный сезон, когда ты начинаешь тренироваться в июне, а заканчиваешь 31 марта. Но уже завтра у нас вылет в расположение сборной России в Кемерово, поэтому чуть-чуть потерпим, а потом «оторвемся» (улыбается). Сборная — это всегда новые эмоции и новая «картинка». Поэтому лечу с удовольствием!