Главный тренер «Кузбасса» Дмитрий Щетинин о финале в Хабаровске, цели на новый сезон и бороде на фарт — в интервью нашему сайту.
— Дмитрий Анатольевич, помните, когда вы брали в руки бритву последний раз?
— Когда начался регулярный чемпионат России. Получается, это было в первых числах ноября. В КХЛ не бреются перед плей-офф, а я решил начать пораньше. Не скажу, что «на фарт», скорее, антуража добавить.
— Сейчас, когда финал позади, уже можно сбрить столь солидную бороду?
— Вполне. Не обещаю сделать это к матчу со сборной России (прим.ред. — 23 марта), но, думаю, вернемся в Кемерово, и вскоре это случится.
— Какие мысли и чувства по горячим следам оставил этот финал?
— Сегодня нам не хватило опыта таких матчей. «СКА-Нефтяник» состоит из игроков высочайшего уровня, которые поиграли не только в финалах чемпионата России, но и чемпионатов мира. Поэтому, анализируя расклады перед игрой, я внутри прогнозировал, что мы будем тяжело входить в финал, а хабаровчане в первом тайме будут доминировать. Так и получилось.
Но наша задача состояла в том, чтобы уже по ходу матча адаптироваться, раскрепоститься и выйти на свои обороты. И мы это сделали: минуты с 60-й процесс пошел, и мы начали, наконец, играть в свой хоккей. Задвигался мяч, мы добавили в движении, и сразу пошли моменты. По этому отрезку я уверенно могу сказать, что мы только составили конкуренцию хозяевам, но и вполне могли сегодня забирать кубок. Но того самого опыта и уровня, который необходимо держать все 90 минут, нам и не хватило. Поэтому я искренне поздравляю «СКА-Нефтяник» с золотыми медалями.
— Показалось, «Кузбасс» умышленно в первом тайме отдал хабаровчанам инициативу и мяч…
— Нет, скорее, так сложилось: Хабаровск играл дома и доминировал. А когда соперник все делает быстро, то вынуждает тебя играть «вторым номером». Мы же не проявили должной агрессии в заключительной фазе атаки. Если подготовительная часть шла по плану, то непосредственно перед воротами, скажем честно, в первом тайме у нас ничего и не было. Все, что «около», в финалах не считается.
— Но во втором тайме все перевернулось, и уже у «СКА-Нефтяника» начались проблемы при выходе со своей половины. План, наконец, начал работать?
— Мы начали нагружать хабаровчан оборонительной работой. Это такая тонкая грань: когда мастеровитая команда атакует и чувствует превосходство и внутренний комфорт, очень важно изменить эту процентовку. Словом, напрягать и заставить их больше пахать именно в обороне, увеличив объем действий у своих ворот, нежели у чужих. И это в корне меняет ситуацию на льду. Мы отнюдь не сидели «в засаде», но планировали прийти к этому рисунку и во втором тайме, наконец, пришли.
— Многие говорили, что груз ответственности в домашнем финале вкупе со статусом фаворита на «СКА-Нефтянике» будет куда выше, чем на «Кузбассе».
— Я не согласен, что на нас не давил результат. Это же финал, как иначе? Мы бы тоже с удовольствием сыграли дома и никуда не летали, сыграв при переполненных трибунах, которые действительно являются двенадцатым игроком. Но в этом сезоне сложилось иначе. Безусловно, ребята чувствовали ответственность и волновались: половина команды — пацаны 22 лет и моложе, которые в матче такого уровня и накала играли, в принципе, в первый раз. Поэтому нынешний финал — это действительно большой шаг вперед.
— Что происходило после финального свистка в раздевалке за закрытыми дверьми, откуда были слышны аплодисменты?
— Я поблагодарил всех парней за сезон и этот матч, акцентировав внимание, что мы смогли навязать «СКА-Нефтянику» на его поляне свою игру. Сейчас внутри каждый понимает, что мы действительно «могли» и были совсем рядом. Я видел, как все ребята «зажглись» и поверили в себя. Жаль, что это случилось не с первых минут. Но следующая наша цель — уже не просто финал, а титул чемпионов России.