Самый опытный игрок «Кузбасса» — 42-летний защитник Алексей Чижов — о финале в Хабаровске, кемеровской молодежи и незакрытом гештальте — в интервью нашему сайту.
— Алексей, обидно, что одного шажочка не хватило до долгожданного титула?
— Да, самый трудный шаг осталось сделать. Или самый легкий — всего один матч нужно было выиграть. Но, увы, не сегодня.
— Чего не хватило в финальном матче «Кузбассу»?
— Голов. А для голов не хватило мастерства. В первом тайме мы играли практически «без ворот». Всего один шанс в концовке — это крайне мало. В защите мы пластались и играли максимально жестко: хотели с первых минут дать понять хабаровчанам, что просто так гол нам не забьешь. А вот в нападении агрессии явно не хватило. После перерыва шансы у нас уже стали появляться чаще, но реализовать их не получилось. «Сборники» же из «СКА-Нефтяника», наоборот, сделали результат. У нас, к сожалению, таких игроков нет, но мы пытаемся вырастить своих Шардаковых. Словом, нам есть над чем работать, и останавливаться на достигнутом мы точно не будем.
— Больше половины игроков — ребята 21−22 лет. Им не хватило, в первую очередь, опыта финалов?
— Для многих мальчишек это был первый большой финал в карьере. Отсюда и волнение. Но все это нужно пройти, и наработать опыт. Так что этот финал, который стал для многих боевым «крещением», точно идет нам в копилку. Если в следующем сезоне «Кузбассу» удастся вновь дойти до финала, то ребята будут чувствовать себя гораздо увереннее.
Скажу честно, что утром я проснулся с мыслью, что сегодня — обычный матч. Видимо, прошло то время, когда нужно было себя «накачивать» (улыбается). Сейчас ты должен отпустить все лишнее из головы и подойти в хорошем смысле расслабленно: почитать книжку, посмотреть фильм или прогуляться по улице. Я так и настраивал мальчишек: «Это просто матч, который не отличается от других ничем». Нужно просто выйти и показать то, что ты умеешь.
— Домашний лед — один из козырей в таком матче?
— Во-первых, это невероятная ответственность. И на «СКА-Нефтянике» был огромный груз: полный зал в матче, в котором они не имели права на ошибку. Мы же вышли раскованными, понимая, что играем на чужой территории. Но мы не спасовали: в финале был нерв и интрига до последних минут, и, надеюсь, зрителям игра понравилась.
— Нынешний финал для «Кузбасса» — шаг вперед?
— Безусловно! В прошлом году мы впервые за долгие годы завоевали «бронзу», сейчас — впервые за 14 лет «серебро». Верю, что в следующем сезоне у нас получится сделать еще один шаг наверх.
— Кемеровчане не играли в финалах Чемпионатов России с 2006 года. И вы — единственный, кто сыграл 17 лет назад, и сейчас. Это же целая вечность!
— Прекрасно помню, что мы играли с Москвой. Проиграли тогда два матча — дома и в гостях. Но, откровенно, тот «Кузбасс» играл со сборной мира. В моей памяти сохранились все финалы в карьере: и проигрышные, и выигрышные. Однозначно, нынешний финал — самый тяжелый. С точки зрения эмоций, накала и затраченных физических сил.
— После прошлогодней «бронзы» вы признались, что мечтаете стать чемпионом именно с родным клубом. Силы на еще, как минимум, на сезон есть для этого?
— Да уж, не закрыл я этот гештальт! Силы есть, но решение будет принимать руководство клуба. Если я буду нужен, конечно, буду биться на льду и помогать ребятам. Еще раз повторю: внутри огромное желание выиграть звание чемпиона России именно с «Кузбассом», который еще никогда не покорял эту вершину. Это команда, где я вырос. Это команда, куда я вернулся спустя 15 лет, и меня приняли так, как будто я и не уходил. За это я очень благодарен! Сейчас мы вместе строим новый коллектив с новыми эмоциями: у нас нет никаких группировок внутри команды — мы действительно единое целое и в раздевалке, и на льду. А выигрывают только настоящие коллективы, объединенные общей целью. И мы будем к ней идти!