Член Исполкома Федерации хоккея с мячом России и директор клуба «Водник» Роман Клобуков в интервью журналу «Персона страны» подвел итоги хоккейного сезона 2023/24 годов.
— Роман Викторович, как вы расцениваете 2-е место Вашей команды?
— Чемпионат завершен. И каждый клуб, наверное, для себя итоги подвел. Мы довольны результатом, что имеем на сегодняшний день, потому что, все-таки, «Водник» — это сейчас одна из немногих команд, которая состоит из воспитанников своей спортивной школы. По сути дела, это ребята, которые были воспитаны именно в Архангельске и здесь же достигли такого колоссального результата. Ведь не стоит забывать, что про «Водник» с 2005 года вообще мало кто слышал. За последние 8 лет нам удалось возобновить все хоккейные традиции в регионе, сохранить спортивную школу, сохранить команду «Водника-2» и команду «Суперлиги». Сегодня мы видим, как грамотно и правильно работают все три составляющих становления хоккеиста.
Эти ребята, которые выступают за архангельский «Водник», показали высокий результат, продемонстрировали шикарный матч, попали в финал и на достойном уровне отыграли его. Результат нам известен. Мы поздравляем кемеровский «Кузбасс», который стал чемпионом России. Матч был очень напряжённый, потому что не каждый финал может завершиться овертаймом, а тем более, двумя овертаймами. Это был грандиозный матч, который держал в напряжении до последних секунд, наверное, каждого любителя хоккея с мячом во всей нашей стране.
— Ранее мы беседовали с министром спорта Кемерова Сергеем Мяусом и он нам рассказал, как они с губернатором Кемеровской области Сергеем Евгеньевичем Цивилёвым сначала наблюдали финальный матч с верхних трибун, но потом спустились вниз, чтобы поддержать «Кузбасс». И когда до конца матча оставалось несколько минут, министр спорта подошел к одному из спортсменов и что-то прошептал ему на ухо. И именно этот хоккеист забил победный гол. Как Вы думаете, что Сергей Мяус сказал хоккеисту?
— Я сам и часть делегации Архангельской области присутствовали на матче. Сергей Анатольевич Мяус — наш хороший партнер, мы также познакомились с губернатором Сергеем Евгеньевичем Цивилёвым, по-моему, достойным главой Кемеровской области. Сам факт того, что глава региона спустился к команде, это очень сильная, колоссальная поддержка, которую мы видим не во всех, в принципе, командах Суперлиги по хоккею с мячом и, вообще, в любом другом виде спорта.
Это показывает заинтересованность первых лиц — министра спорта, губернатора — в результате, они поддерживают клуб, и это, наверное, была самая лучшая поддержка, помимо того, что стадион был полон. Видно, что клуб на виду, он нуждается во внимании и это внимание получает.
А Сергей Анатольевич Мяус, ну, что он мог сказать? Мы не были свидетелями этого разговора, но мы видели итог: тот хоккеист, с которым он общался, решил исход матча. То есть, как минимум, он пожелал ему удачи или дал определенные напутственные слова, которые настолько должны были замотивировать человека на победу. Можно сказать, что этот молодой спортсмен свершил историю в современном хоккее с мячом и свершил историю для «Кузбасса», который впервые стал чемпионом России.
— Но, однако, после оглашения результатов финального матча Сергей Ломанов — старший из Красноярска выступил с провокационными заявлениями по поводу некорректного судейства. Могла ли произойти ошибка судьи при подсчете результатов?
— Судья не забивает мяч в ворота. Надо это понимать. Мячи в ворота забивают хоккеисты. Ошибки в судействе могут быть в ту и в иную сторону. Федерация хоккея с мячом довольно жестко следит за этой ситуацией. Там создана определенная структура СЭК, и они отслеживают регулярные матчи, ставят оценки арбитрам, вплоть до лишения материального вознаграждения. Этот матч тоже был рассмотрен, решения по нему были приняты. Каких-то катастрофических решений там никаких не было, потому что сам матч показал, что он был очень напряженный.
А высказывания Сергея Ивановича Ломанова не совсем могут быть корректны и понятны. Потому что есть целый механизм, есть регламент, который необходимо соблюдать, в котором подписывается каждый руководитель клуба. Администрация клуба понимает, что и как можно делать в рамках регламента. Если это высказывание есть, оно должно быть сделано соответственным образом, в соответствии с регламентом. Если это сделано как какие-то голословные обвинения, то это должно, в принципе, наказываться.
Мое мнение такое: почему только он выступает от красноярского «Енисея» по финальному матчу? Почему не выступают тогда руководители других клубов? Значит, они так не считают. Клубы, которые заняли третье место, четвертое, пятое, они тоже могут претендовать на игру в финале. Но их не было. Почему не было их выступлений? Это, с точки зрения наших позиций, при всём уважении, сугубо личное мнение Ломонова-старшего.
Но нам хочется сказать от лица всего хоккейного клуба «Водник»: хватит спекулировать именем «Водник» в провокационных целях, для достижения каких-то своих интересов. Просто надо объективно посмотреть на свой результат.
Все-таки, красноярский «Енисей» — это команда с великой и большой историей, команда, у которой на сегодняшний день одна из лучших спортивных школ по юниорам, занимающим лидирующие места по всей стране. Надо посмотреть и задать вопрос: «Если у вас такая хорошая спортивная школа с такими хорошими результатами, то почему такой неудовлетворительный результат на сегодняшний день по завершению Чемпионата России?». Надо посмотреть, на каком месте сегодня красноярский «Енисей», и сделать выводы, сделать работу над ошибками.
Но использовать архангельский «Водник» для достижения своих целей, для оправдания своего места — это непозволительно и недопустимо. На сегодняшний день в «Воднике» ведется такая кропотливая ежедневная работа, которая делает то, что мы на сегодняшний день видим, как продукт команды Суперлиги. А мнение — это все-таки мнение.
Если Сергей Иванович Ломанов готов и будет выступать со своим мнением официально на том же Исполкоме, потому что он является так же как и я, членом Исполкома Федерации, то это тогда уже повод к обсуждению, а так это не более чем высказывание, которое не подкреплено какими-то фактами. Если есть факты, о них надо говорить, а так это просто эмоции.