Хоккейный клуб «Енисей» в международный женский день поздравил свою самую преданную старейшую болельщицу Валентину Ивановну Кузнецову, которой в январе исполнилось 100 лет!
Цветы, подарки — фирменная «антиприморозная» подушка болельщика клуба, отгоняющая дурные мысли, а также набор косметики. Косметика?! Удивитесь вы. Именно так. И ко времени, и точно по адресу. Валентина Ивановна удивительно обаятельна, энергична и сама не чурается легкого макияжа, а одевается с таким вкусом, которому могли бы позавидовать многие «глянцевые» красавицы.
При этом Валентина Ивановна в курсе всех спортивных событий Красноярска и его окрестностей. А как иначе, ведь по ее словам, самым любимым и верным другом для нее на протяжении всей жизни был спорт. Гимнастика, плавание, конькобежный спорт, легкая атлетика — это виды спорта, которыми она успела увлечься еще в Петербурге-Ленинграде в дни своей молодости. Участие в соревнованиях в массовых спортивных праздниках, где она уже была организатором, под руководством которого были десятки мальчишек и девчонок. Потом война, эвакуация, Красноярск. Новым увлечением экс-ленинградки стал хоккей с мячом.
— Не сразу, но увлеклась русским хоккеем, — вспоминает Валентина Ивановна, — сначала просто ходила смотреть хоккей с мужем Сережей, который работал на самом хоккейном заводе города — на Красмаше. А потом сама стала работала на стадионе «Енисей», откуда и ушла на пенсию. Кстати, в нашем доме жила семья Ломановых. Витя и Сережа росли на моих глазах, а потом я восхищалась их игрой за «Енисей». Сейчас — игрой Сережи-младшего. Сейчас, правда, ноги не дают мне возможности ходить на стадион, но, если матч показывают по телевизору, то обязательно смотрю. Сколько радости было, когда вчера неожиданно включили прямую трансляцию игры «Енисея» с армейцами Хабаровска, вы просто не представляете! Я страшно переживала за ребят, разговаривала с ними у телевизора, когда стали проигрывать 0:2. Просила их, миленькие, ну соберитесь, не волнуйтесь, сыграйте, как вы умеете, и все наладиться. Вроде как послушались меня — 9:2 выиграли. Да, сейчас рассмешу вас. В конце матча мне захотелось, чтобы Сережа Ломанов еще гол забил — с игры. Говорю ему: «Сереженька, ну постарайся, ты же можешь! Я так хочу, чтобы ты еще один гол забил в этой игре». А он взял, да и вправду забил в конце матча, будто услышал мою просьбу. Я всегда, когда телевизор смотрю, со спортсменами разговариваю. Шипулин гонку в биатлоне, когда выигрывал на этапе Кубка мира, а француз, который мог опередить Антона, стрелял, повторяла все время: «Ну, давай, промахнись. Что тебе стоит — попади в „молоко“! А что — промазал!»
Но сердце Кузнецовой все равно принадлежит «Енисею».
— Вы уж там ребяткам передайте, что болельщиков у них больше, чем на стадионе собирается, — сказала на прощание ветеран спорта и верная болельщица нашей команды, — многие старики просто уже только заочно за них болеют. Пусть наши хоккеисты играют и никого и ничего не боятся, пусть верят в себя. Они у нас самые лучшие и болельщики и болельщицы у них тоже самые лучшие!