Хоккейная команда «Байкал-Энергия» посетила ресторан «Китайский иероглиф» с необычной целью: хоккеистам и руководству предстояло продегустировать новое блюдо в честь самих себя, и составить свое мнение.
Идея придумать «хоккейное» блюдо принадлежала отделу маркетинга ассоциации «Байкальская виза». Среди ее сотрудников немало болельщиков, и сам маркетолог Андрей Савинов является активным поклонником иркутской команды. А хоккеисты команды, в свою очередь, являются активными поклонниками китайской кухни — они часто бывают в этом ресторане.
Новое блюдо готовится с помощью необычного самовара «хо-го», который в Иркутске появился впервые, для китайских ресторанов города это — новинка. Такое событие было решено связать с бронзовыми медалями Байкала. Причем не стали брать уже известные рецепты, а решили придумать нечто совершенно новое.
Принцип работы «хого» напоминает русский самовар, который разжигали лучиной и шишками. Тут тоже в середине — труба, которая нагревается и кипятит воду. В Китае есть такие самовары, которые нагревают угольками, но в «Китайском иероглифе» рисковать не стали и привезли электрический:
— Есть такие самовары и на углях, но они не так эффективны и к тому же пожароопасны. По крайней мере, в зал ресторана его не поставишь, — рассказал Дмитрий Воронцов, руководитель гостиничного комплекса «Звезда».
Выглядит это так: некая круглая конструкция стоит в центре стола, на котором на блюдах разложены овощи, приправы, кусочки мяса, и в целом не совсем понятные нам на вид детали. Китайский самовар, в отличие от русского — более низкий и широкий, и, если не закрывать крышку, то можно вполне понаблюдать за приготовлением блюда. А можно и самому поучаствовать в его создании.