С 1 августа в хабаровской арене «Ерофей» началась заливка льда.
Завершить ее планируют к 10 августа, чтобы «СКА-Нефтяник», который вернется со сборов, смог сразу приступить к тренировкам, сообщает Внашупользу.
Сначала основу площадки — бетонную плиту, выкрашенную в белый цвет, охлаждают, после этого заливают несколько слоев льда, накладывают разметку, а затем укладывают баннеры с символикой клуба, логотипами спонсоров и рекламой. Толщина льда составляет четыре сантиметра, чтобы залить его нужно 300 кубометров воды и десять дней работы.
— Основу заливают холодной водой, которая подается из шлангов, а вот верхний слой заливают машины, которые подают горячую воду. У нас есть специальная лаборатория, где вода очищается через уголь, смолу и соль. Потом уже специальные комбайны шлифуют лед. Они начнут работать в субботу и воскресенье. Пока даем время, чтобы вышел воздух и лед «осел». Потом машины придавливают его, чтобы он стал монолитным, а затем полируют, чтобы был как зеркало, — объяснил специалист по заливке льда арены «Ерофей» Вадим Карев.
Влияет на заливку и погода, в вечернее и ночное время лед в арене застывает быстрее, поскольку температура на улице не нагревает конструкцию. Именно поэтому заливка идет круглосуточно, а сотрудники работают в несколько смен.
— Подготовка к заливке началась 28 июля. Охлаждали воздух, плиту, начали готовить воду — пропускать ее через специальные фильтрующие установки, чтобы лед был более прозрачный, яркий, контрастный. Сейчас идет непрерывный процесс заливки, — рассказал исполняющий обязанности директора краевого центра развития хоккея с мячом Сергей Гришин.
Помимо «СКА-Нефтяника» на лед выйдут воспитанники краевого центра развития хоккея с мячом, дублеры «армейцев», начнется и массовое катание.
На нанесение разметки у сотрудников арены ушел один день, практически столько же занимает нанесение рекламы — основной слой льда нужно немного отпарить, после этого уложить части рекламных баннеров на лед и залить, чтобы баннер лежал между несколькими слоями, как начинка в пироге. Разместить рекламу можно не только на льду, но и на бортах, на секторах, в холлах, а также на экранах, установленных в арене.
— Реклама на льду размещается на сезон, а на баннерную рекламу мы заключаем как краткосрочные, так и долгосрочные договоры. Рекламная аудитория, которую можно охватить на арене в течение сезона, составляет порядка 150 тысяч человек, к тому же попадает в телевизионные трансляции матчей, — отметил Сергей Гришин.