Трехкратный чемпион мира Максим Ишкельдин о причинах переезда в Хабаровск, предложениях из Швеции и взаимопонимании с новыми партнерами — в интервью ульяновской газете «Чемпион».
— Максим, в межсезонье ты ушел из «Зоркого», за который играл на протяжении пяти лет. Насколько тяжело далось решение покинуть Красногорск?
— Конечно, за эти пять лет я привык как к коллективу команды, так и к самому Красногорску. Поэтому легким это решение точно не получилось, некий осадок грусти остался. Но, видимо, так распорядилась судьба, поскольку никогда не знаешь, где будешь востребован дальше.
— В межсезонье ходили разговоры о твоем возможном переезде в Швецию. Сообщалось, что ты даже ездил на переговоры с «Виллой». Почему же все-таки не сложился шведский вариант?
— Мне Красногорск нелегко было покидать в плане жизни, а тут и вовсе нужно было менять страну. Для меня это равносильно, что на Луну слетать. В Швеции другой мир, другой менталитет, все по-другому. Вопрос стоял не только по мне. Я-то понятно, играл бы в хоккей, а чем бы занималась моя жена? У нее, как минимум, год ушел бы только на изучение шведского языка. Английский язык она знает, но для работы нужно знать именно национальный язык.
— Тем не менее ты как-то уже сказал, что по истечении контракта со «СКА-Нефтяником» попробуешь свои силы в шведском чемпионате…
— Конечно, мне в любом случае хотелось бы вернуться к шведскому варианту. Но загадывать, что будет через два года, я не берусь.
— Если не секрет, помимо «СКА-Нефтяника», были ли другие варианты продолжения карьеры?
— «Зоркий» предлагал остаться, делал мне предложение и красноярский «Енисей».
— Но ты выбрал «СКА-Нефтяник». Я так понимаю, самым весомым аргументом в пользу Хабаровска стал финансовый?
— Вы имеете в виду: «Рыба ищет, где глубже, а человек — где лучше»? Но ведь, помимо финансов, могут быть и условия — в Хабаровске великолепная арена для хоккея с мячом. Я не пытаюсь кого-то переубеждать, все уже сделали свои выводы по поводу моего перехода в «СКА-Нефтяник».
— По первому этапу Кубка страны сложилось такое впечатление, что «СКА-Нефтяник» неуязвим. В хабаровской команде уже действительно налажено полное взаимопонимание на льду?
— Это только со стороны может показаться, что у нас все получается. На самом деле мы очень много анализируем свои матчи и понимаем, что нам есть еще над чем работать. Так, например, мы медленно входим в игру. Допускаем много брака в передачах, пропускаем необязательные мячи…
— Можешь сравнить «Волгу» прошлогоднего образца с нынешней?
— Лично мне больше всего запомнилась «Волга» при Сергее Наумове, когда за нее играли шведы. Во-первых, тогда никто не думал, что в Ульяновск переедут шведские хоккеисты. А во-вторых, что игра «Волги» настолько преобразится. Та «Волга» отобрала очки у «Зоркого» в Красногорске, да и сами ребята в ульяновской команде получали удовольствие от игры.
Сейчас же у «Волги» ситуация несколько схожа с нашей. У вас много новых игроков. Главный тренер только первый год проводит предсезонную подготовку. Думаю, за счет собственного льда «Волга» обязательно прибавит.
— Как думаешь, «Волга» выйдет в плей-офф чемпионата?
— Нас вообще ждет интересный чемпионат — как в борьбе за медали, так и за место в плей-офф. Мне сейчас трудно судить о перспективах «Волги», но потенциал у ульяновской команды, безусловно, есть. К вам перешли сильные хоккеисты, а самое огромное преимущество «Волги» заключается в наличии собственного льда. Вот этот ресурс и нужно использовать по максимуму.
— Просто пока у «Волги» не всегда получается радовать своей игрой болельщиков?
— Понятно, что все хотят все и сразу. Чтобы «Волга» выиграла Кубок на призы «Волга-Спорт-Арены», а затем еще и вышла бы в финальную часть Кубка страны. Но так не бывает, дайте время новой команде.
— Уже сейчас многие забегают вперед и говорят, что «СКА-Нефтяник» — будущий чемпион России. Что скажешь на сей счет?
— Все эти разговоры из той же серии: «Выйдет ли „Волга“ в плей-офф или нет?». Конечно, глупо говорить, что мы не хотим стать чемпионами. Перед нами уже и руководство озвучило задачи. Будем к этому стремиться.
— Для тебя стало неожиданным недавнее успешное выступление «Зоркого» в Кубке Эдсбюна, где красногорская команда дошла до финала?
— Ничуть. В «Зорком» есть как игроки сборной России, так и те хоккеисты, которые стремятся пробиться в национальную команду. Я по-прежнему переживаю за «Зоркий» и регулярно созваниваюсь с игроками красногорской команды.