Хоккеисты «Уральского трубника» завершили выступления в розыгрыше Кубка России в Ульяновске. Итоги I этапа турнира в интервью официальному сайту клуба подвел главный тренер уральцев Алексей Жеребков.
— Алексей Владимирович, если взглянуть на результаты, легко сделать простой вывод: в первой половине турнира команда играла плохо, во второй — хорошо. А своеобразным водоразделом стал выходной день в середине соревнований.
— Это несколько упрощённый взгляд на вещи. Мы, например, хорошо провели первый тайм стартового матча с «Байкалом-Энергией», а во втором тайме предпоследней встречи с московским «Динамо» действовали неудовлетворительно. Но если говорить в целом, то во второй половине соревнований мы действительно прибавили. В какой-то степени парадокс: при таком напряжённом графике, когда должна была бы накапливаться усталость, по ходу турнира ребята стали играть быстрее, увеличили объём движения. Наладились прошлогодние связи, мы поймали свою игру.
— В первых матчах главные проблемы были связаны именно с движением?
— Во многом — да. Ребята жаловались, что на второй тайм матча с иркутянами выходили словно бы с гирями на ногах. Большая накатанность соперника решающим образом сказалась на исходе матча с «Кузбассом». В игре с динамовцами Казани отрицательный результат отчасти предопределила нервозность. Хоккеисты ведь — живые люди, они переживают, никто из ребят не считал крупные поражения «Трубника» в матчах с иркутянами и кемеровчанами чем-то само собой разумеющимся. Возникает неуверенность в своих силах, боязнь ошибиться. Мы много беседовали с игроками, и, что очень важно, ребята много общались и между собой. Всё это помогло улучшить игру.
— Шесть очков в шести матчах — нормальный результат?
— Я бы сказал — объективный. Мы могли выиграть у казанцев, но могли и проиграть «Зоркому». То есть, могли набрать вместо шести очков и девять, и три. Важнее другое. Кубок России — очень престижный турнир. Но при этом он всё равно остаётся этапом подготовки к главному соревнованию года — чемпионату страны. И в этом качестве матчи в Ульяновске получились исключительно полезными.
— Кто был лидером команды?
— Я не сторонник выделять отдельных хоккеистов. Но не скажу, что роли игроков в команде по сравнению с предыдущим сезоном как-то перераспределились. Тем более, что состав остался практически прежним.
— Но вот, например, Дмитрий Сидоров стал с семью мячами лучшим бомбардиром команды. Учтём ещё, что его амплуа — бортовик.
— При этом три мяча он забил с 12-метровых, один — с углового. Так что игра команды не стала принципиально иной.
— Все команды активно использовали на турнире молодёжь, и «Трубник» — не исключение. Что скажете о ребятах?
— Играли все, играли много. Не было только Коли Конькова, заболевшего ангиной накануне отъезда в Ульяновск. Что я могу сказать? Турнир был важным для ребят, прежде всего, в плане приобретения опыта игры на этом уровне, понимания, что от них требуется. Каких-то откровений, пожалуй, не случилось. В то же время никто и не разочаровал так, чтобы у тренерского штаба появилось желание вернуть его в молодёжную команду.
— До начала чемпионата менее полутора месяцев. Возможны ли ещё изменения в составе?
— Вполне. Но просто для количественного увеличения состава хоккеистов мы брать не будем, новички должны реально усилить команду.
— Турнир в Ульяновске команда завершила на мажорной ноте. Хотелось бы сейчас поиграть ещё?
— Нет. Шесть матчей по 90 минут за семь дней — это очень большая нагрузка, нужно прийти в себя. А затем, конечно, необходимо продолжать тренироваться и играть именно на большом льду.
— Уже известно, где и когда состоится следующий сбор?
— Намётки, конечно, есть. Вернувшись домой, мы обсудим этот вопрос с руководством клуба, после чего будет принято окончательное решение.