Прославленный фигурист, режиссер-постановщик церемонии открытия чемпионата мира 2016 года Илья Авербух раскрыл некоторые секреты грандиозного шоу. О том, как это будет — в материале газеты «Чемпион».
Церемония открытия — это не шоу фигуристов
Уже известно, что в церемонии открытия примут участие такие звезды фигурного катания, как Алексей Ягудин, Татьяна Навка и Роман Костомаров, Татьяна Тотьмянина и Максим Маринин, Мария Петрова и Алексей Тихонов. Однако, будет большим заблуждением считать, что церемония будет заточена только под фигурное катание.
В праздничном шоу, которое будет продолжаться порядка полутора часов, будут задействованы 500 человек. Среди них — и воспитанники ульяновских детских спортивных школ. Самому Авербуху пришелся по душе талисман ЧМ-2016 — Колобок.
— Не могу не отметить классную идею организаторов с Колобком, — восхищается Илья Авербух. — Он у нас будет настоящим стержнем церемонии открытия. Каким на Олимпиаде в Сочи была девочка Люба. Колобок во время церемонии сменит множество образов — от земного шара до мяча для игры в хоккей с мячом…
Сама же церемония будет сделана с уклоном на историю Симбирска-Ульяновска. Сценарий уже полностью готов. В ближайшие дни определятся все коллективы, которые примут участие в грандиозном шоу. Все они получат задания, за выполнением которых будет следить команда Ильи Авербуха.
В уходящем году Авербух еще не раз посетит Ульяновск с точечными визитами. А вот уже с 12 января на 20 дней переедет в наш город на постоянное место жительства, и начнутся ежедневные репетиции. Есть свои трудности, но Авербух считает, что все они решаемы.
— Во всех предыдущих моих шоу будущий объект был в полном моем распоряжении, то есть мы могли репетировать чуть ли не круглосуточно, — говорит Авербух. — Здесь же так не получится, поскольку, согласно регламенту чемпионатов мира, командам-участницам нужно предоставлять лед. Но в любом случае мы будем репетировать не менее десяти часов в сутки. Думаю, мы справимся.
«Русский хоккей должен быть олимпийским»
Авербух не стал лукавить, что не является ярым болельщиком хоккея с мячом. Он не следит за российским чемпионатом. Но при этом несколько раз был на русском хоккее, причем в самом ярком его проявлении.
— Мне довелось быть на нескольких матчах, в том же «Крылатском», например, — пооткровенничал Авербух. — Но больше всего мне запомнилась игра в Кемерове, куда меня лично пригласил губернатор Кемеровской области Аман Тулеев. Матч проходил на открытом воздухе, в сильный мороз. Игра была настолько захватывающей, что и холод был не страшен.
— Я не болельщик хоккея с мячом, но при этом знаю такие команды, как «Енисей», «Динамо», «Зоркий», «Кузбасс», «Волга», «Водник», — отметил Авербух. — Насколько мне известно, именно «Водник» — будущий соперник «Волги». Пожелаю ульяновской команде удачи.
По мнению Авербуха, хоккей с мячом давно заслужил право быть включенным в программу Олимпийских игр.
— В программе зимней Олимпиады всего один игровой вид спорта — хоккей с шайбой, это же неправильно — сетует Авербух. — Зато раздуты другие виды спорта. Всякие могулы-шмогулы… Все это только девальвирует званием олимпийского вида спорта.
Скупают самые дорогие и дешевые билеты
На сегодняшний день уже продано более 1200 билетов на праздничную церемонию открытия. Как отметил руководитель направления церемонии открытия дирекции по подготовке и проведению ЧМ-2016 Майис Дадашов, самым большим спросом пользуются самые дешевые и самые дорогие билеты.
— Это нормальное явление, когда скупаются дешевые и дорогие билеты, — отметил Майис Дададшов. — Одни хотят просто посетить церемонию, чтобы быть причастным к историческому событию, другие же заблаговременно выкупают самые лучшие места на трибунах. Нередко самые дорогие билеты организованно покупают целые группы из 20−30 человек, чтобы наблюдать за праздничным действом в хорошей компании.
Как подчеркнул технический директор церемонии открытия Алексей Жажело, работавший на Универсиаде в Казани, «Волга-Спорт-Арена» отвечает всем необходимым требованиям.
— Мы тщательно изучили арену, в частности, возможности установки всевозможного подвесного оборудования и других элементов весом в несколько тонн, — сказал Жажело. — Нас все устроило.